Показания к использованию проективного рисунка в психокорреционной работе с детьми и подростками

Скачать реферат на тему: Показания к использованию проективного рисунка в психокорреционной работе с детьми и подростками. В котором раскрыт социально-приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам. Рассмотрена гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
29.11.2024
Объем файла
85 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Проективный рисунок - один из видов арт-терапии, основанный на получении информации о человеке посредством рисования на базе механизма проекции - не вполне осознанного приписывания другим людям, событиям и вещам собственных мыслей и чувств.Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.Рисование - творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободится от конфликтов и сильных переживаний, развивать эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Это не только отражение в сознании клиентов окружающих и социальной действительности, но и, ее моделирование, выражение отношения к ней.Достоинство рисования (по сравнению с другими видами деятельности) заключается в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций (зрение, двигательная координация, речь, мышление) и не просто способствует развитию каждой из них, но и связывает их между собой.Применение метода проективного рисунка облегчает процесскоммуникации для замкнутых или слабо ориентированных на общение детей, стимулирует воображение, развивает художественные способности.Интерес к результатам творчества со стороны окружающих, принятие ими продуктов творчества повышают самооценку ребенка, и степень его самопринятия и самоценности.

Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
Использования проективного рисунка……………………………………....5
Основные этапы коррекционного процесса с использованием метода проективного рисования…………………………………………………………...11
Методики, используемые в проективном рисовании……………………..12
Типы заданий, используемых в рисуночной практике……………………14
Способы работы с готовыми рисунками…………………………………...15
Результативность…………………………………………………………….16
Список используемой литературы……………………………………………...17
Приложения………………………………………………………………………..18

Список используемой литературы
Тертель А.Л. Психология. Курс лекций: учебное пособие. – М.: Т.К. Велби, издательство Проспект, 2017г.
Копытин А.И. Основы арт-терапии. СПб, 2016г.
Психотерапия. Под ред. Б.Д. Карвасарского, СПб, 2017г.
Кожихина С.К. Путешествие в мир искусства. М: Сфера, 2012г.
 

Таким образом, рисование выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. «Художественное самовыражение» так или иначе связано с укреплением психического здоровья ребёнка, а поэтому может рассматриваться как значительный психологический и коррекционный фактор. Использование изотерапии во многих случаях выполняет и психотерапевтическую  функцию, помогая ребенку справиться со своими психологическими проблемами, восстановить его эмоциональное  равновесие или устранить имеющиеся у него нарушения поведения. В настоящее время формы арт-терапевтической работы с детьми разнообразны. В некоторых случаях эта работа имеет явно «клинический» характер, как, например, в случае умственной отсталости, аутизма, грубых эмоциональных и поведенческих нарушений у ребенка, и осуществляется в медицинских учреждениях, или специальных школах, или школах-интернатах; в других случаях арт-терапевтическая работа имеет скорее профилактический или «развивающий» характер, как, например, в случае наличия у ребенка легких эмоциональных и поведенческих расстройств или определенных проблем психологического порядка, и проводится в обычных учебных заведениях или при  социальных центрах. Ребёнок использует изобразительную деятельность как способ осмысления действительности и своих взаимоотношений с нею. По рисунку можно судить об уровне его интеллектуального развития и степени психической зрелости.

Похожие работы