Интеграция общего и дополнительного образования как инструмент повышения качества обучения предметам естественно-научной и технической направленности

Скачать статью на тему: Интеграция общего и дополнительного образования как инструмент повышения качества обучения предметам естественно-научной и технической направленности. В которой показана актуальность проблемы разработки механизмов интеграции общего и дополнительного образования детей.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
29.11.2024
Объем файла
47 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В статье рассмотрены различные аспекты интеграции общего и дополнительного образования предметов естественно-научной и технической направленности на ступени основного общего образования в условиях реализации ФГОС как важного направления модернизации российского образования. Авторами обосновывается актуальность проблемы разработки механизмов интеграции общего и дополнительного образования детей; приводится анализ исследований ученых и педагогов-практиков, рассматривающих проблему разработки и внедрения различных моделей интеграции общего и дополнительного образования; приведен пример методической разработки интегративного применения робототехники на уроках физики и информатики при изучении тем «Излучение», «Рассеивание тепла» и «Алгоритм с ветвлением» в 8 классе.

Не найдено

Список использованных источников:
Безрукова В.С. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике – Екатеринбург, 1994. – 152 с.
Бирюкова Т.В., Федосов А.Ю. Реализация интегративного подхода в обучении информатике и математике в основной школе // Среднее профессиональное образование. – 2017. – № 5. – С. 49-52.
Газман, О.С., Вейсс Р.М., Крылова Н.Б. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования – М.: Институт педагогических инноваций РАО «Инноватор», 1995. – 130 с.
Ершов М.Г. Использование элементов робототехники при изучении физики в общеобразовательной школе // Пермский педагогический журнал. – 2011. – № 2. – С. 86-90.
Жильцова О.А. Интеграция общего и дополнительного образования школьников. – М.: Акрополь, 2011. – 256 с.
Жураковская В.М., Мейчик Г.А. Механизмы интеграции общего и дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС ООО // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. – № 6. – С. 20-36.
Интеграция общего и дополнительного образования как фактор успешной профессиональной ориентации обучающихся / Ж.В. Чайкина, М.В. Мухина, Д.С. Костылев, О.А. Лукина // Вестник педагогических наук. – 2021. – № 1. – С. 193-198.
Интеграция общего и дополнительного образования: Методические рекомендации педагогическим работникам учреждений общего и дополнительного образования детей/ Авт.-сост.: В.П. Воронина, А.И. Малофеева, И.В. Крайняя. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2007. – 64 с.
Интеграция общего и дополнительного образования: Практическое пособие / Под ред. Е.Б. Евладовой, A.B. Золотаревой, С.Л. Паладьева. – М.: АРКТИ, 2006. – 296 с.
Лобжанидзе Н.Е., Филинова В.С. Преимущества и проблемы процесса интеграции общего и дополнительного образования // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. – № 6. – С. 98-102.

В работе [11] рассматриваются различные аспекты интеграции общего и дополнительного образования обучающихся как важного направления модернизации российского образования. Автор выявляет суть образовательной интеграции, указывается, что «применительно к вопросу модернизации общего и дополнительного образования можно констатировать, что интеграция может рассматриваться в трех измерениях: формальном, организационном и содержательном» [11, с.16]. Именно третье измерение «предполагает поэтапный переход от множества отдельных программ по видам и уровням образования к наращиванию связей между ними, расширению разнообразия комплексных проектов и программ, в том числе предпрофессионального образования, и созданию «синтетических» программ»» [11, c.16-17]. Кроме того автором рассматриваются модели интеграции общего и дополнительного образования на практике, сгруппированные в две основных парадигмы: инсорсинговую и аутсорсинговую. Автор приводит примеры реализации этих моделей в образовательном поле Москвы.В фундаментальной работе [6] отмечается, что «интеграция системы дополнительного образования и основного общего образования способна обусловить успешное формирование мотивации обучающихся к обучению и познавательной деятельности, развитие системы ООО, обновление его содержания, педагогических средств реализации образовательного процесса…» [6, с.21]. Авторами представлены модели интеграции основного общего образования и дополнительного образования детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и механизмы их реализации на примере Малой академии факультета дополнительного образования МГУ им М.В.Ломоносова, Школы полного дня МОУ СОШ г.Тамбова, Дома детского творчества г.Таганрога. Кроме того предложена модель механизма интеграции общего и дополнительного образования детей и раскрыты механизмы каждого компонента модели интеграции.

 

Похожие работы