Особенности диалогического высказывания у детей дошкольного возраста с ОНР

Скачать статью на тему: "Особенности диалогического высказывания у детей дошкольного возраста с ОНР". В которой рассмотрены особенности диалогического высказывания у детей дошкольного возраста с ОНР.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
29.11.2024
Объем файла
32 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация:   Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению диалогической речи. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения.

Ключевые слова:  Общее  недоразвитие речи, диалогическое высказывание, диалог, связная речь, функция  речи, фонетика, лексика, грамматический строй, фразеология, мышление, восприятие, память, внимание, воображение, целенаправленное  поведение.

Содержание не найдено

Список литературы
1.Арушанова А., Рычагова Е., Дурова Н. Истоки диалога // Дошкольное воспитание. - 2002. - №10. - с. 82-90.
3. Выготский Л. С. Мышление и речь. - М., 2002.
4.Волкова Л.С, С.Н. Шаховская. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:
ВЛАДОС, 2003. Учебник для студентов дефектологических
факультетов педагогических высших учебных заведений / Логопедия.
5.Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - М.: АРКТИ, 2004
6.Н.С. Жукова Е.М. Мастюкова Т.Б. Филичева «Преодоление задержки речевого развития у дошкольников» Москва «Просвещение» 1973
7. Левина Р.Е. Характеристика ОНР у детей / Р.Е. Левина, Н.А. Никашина. М.: Просвещение, 2009. -159 с.
8.Леонтьев A.A. Психологические единицы и порождение речевого высказывания / A.A. Леонтьев. -3-е изд-е - М.: КомКнига, 2005.- 
9.Павлова, О. С. Коммуникативная деятельность старших дошкольников с общим недоразвитием речи / О. С. Павлова; Московский открытый социальный ун-т. - Москва : МОСУ, 2007
10.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1989. – С. 468).Соловьева О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. - М.: Просвещение, 1996. - 175с.
11.Усольцева Н.К. Формирование предпосылок диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР: Автореф. Дис. ...канд.пед.наук. М., 1996.-16с
12.Эльконин Д. Б. Развитие речи // Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов. - М., 2004.

У детей с ОНР, по мнению Д.Б. Эльконина, чрезвычайно медленно образуются и закрепляются речевые формы, отсутствует самостоятельность в речевом творчестве; у них наблюдается стойкое фонетическое недоразвитие, доминирование в речи имен существительных, недостаточное употребление слов, обозначающих действия, признаки и отношения, пониженная речевая активность, бедность речевого общения [].
Владея достаточно большим запасом слов для построения высказываний с целью налаживания общения с окружающими, дети с ОНР фактически лишены возможности словесной коммуникации, т. к. усвоенные речевые средства не рассчитаны на удовлетворение потребности в общении. Тем самым создаются 

Похожие работы