Современные подходы формирования функциональной грамотности по математике в начальной школе
Аннотация
«Наши дети умеют читать!» Но они не понимают, что читают...» - такой вывод сделали учёные по результатам международного исследования PISA в области читательской грамотности. Поэтому необходимо создать тактику, обеспечивающую новый формат обучения языку, действительно и продуктивно относящийся к любой сфере жизни. В первую очередь требуется создание дополнительных заданий уровневого характера, повышающих энтузиазм учащихся и развивающих их умения.
Ключевые слова: математика, начальная школа, функциональная грамотность.
Содержание не найдено
Список использованной литературы
1. Национальный план мероприятий по развитию функциональной грамотности учащихся на 2012-2016 годы.
2. Оразыханова Н, Кенжебаева ГМ. - Научная статья «Пути формирования функциональной грамотности студентов», 2012 г.
3. Хуторский А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Интернет-журнал "Эйдос".-2002.
4. Устимиров К., Айтбаева А. «Современные образовательные технологии» - Алматы, 2006.
5. Т.К. Жигалкина. "Игровые и занимательные задачи по математике" Москва "Просвещение" 1989г.
Рассмотрим возможности развития функциональной грамотности в учебной деятельности по предмету «Математика». Учебный предмет заключается в формировании навыков арифметического счета, ознакомлении с основами геометрии, узнавании расположения предметов на плоскости и обозначении этого местоположения с помощью языковых средств: внизу, вверху, между, рядом, позади, ближе, дальше; практическая способность ориентироваться во времени, умение решать проблемы, связанные с жизненными ситуациями.
Сам термин «грамотность» имеет в данном исследовании особое значение. Под грамотностью здесь понимается не овладение этими знаниями в рамках требований школьной программы, а умение функционально использовать математические знания и умения. И эту способность можно назвать «функциональной математической грамотностью».Таким образом, «математическая функциональная г