Формы самостоятельных занятий физической культурой
ВВЕДЕНИЕ
Приобщение студенческой молодежи к физической культуре — важная составляющая в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Всестороннее развитие физических способностей людей с помощью организованной двигательной активности (физической тренировки) помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье.
Систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья, использование физических нагрузок — один из обязательных факторов здорового образа жизни. Физические нагрузки представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом, объединенных термином «двигательная активность».
Самостоятельн
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Формы занятий физическими упражнениями 5
2 Урочные формы занятий 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Учебники и учебные пособия
1. Алексеева А.П. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года: достоинства и недостатки // Общество и право. 2012. No3. С. 271.
2. Виноградов П.А. О современной концепции развития физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. 2012.No 4. С. 76.
3. Володько М. В. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества (правовые основы) // Вестник Пермского университета. 2012. No4. С. 19.
4. Евсеев В.В. Физическая культура в развитии личности // Формула России: экономика, политика, национальная идея. – СПб.: Нестор, 2019. – С. 145-147.
Основная часть занятия призвана служить для решения всех основных задач обучения и воспитания. Основная часть может иметь простую и сложную структуру. В первом случае осваивается или совершенствуется всего одно упражнение (например, прыжок или какое-либо способ передвижения на лыжах). При сложной структуре основной части в ней представлены несколько разнохарактерных упражнений (напр., упражнения на силу, выносливость и т. д.). В этом случае внутри основной части занятия как бы воспроизводятся в сокращенном виде все части занятия: специальная подготовка к каждому упражнению, их разучивание или совершенствование и завершение работы с переходом к следующему заданию.
Важное значение при этом имеет вопрос о рациональной последовательности разнохарактерных упражнений. Практика и научные данные позволяют рекомендовать во многих случаях следующий порядок упражнений:
а) если намечено изучение нового материала, то соответствующие упражнения проводятся в начале основной части з