Особенности организации процесса обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
ВВЕДЕНИЕ
Педагогическая практика направлена на приобретение опыта практической деятельности, развитие профессиональной направленности их личности.
Задачи практики:
- изучить особенности организации процесса обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- перечислить методы обучения, которые доминировали на занятиях в вузе.
Источники информации: теоретическая литература по теме исследования, научные статьи.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
1 Теоретическая часть………………………………………………….. 4
2 Практическая часть……………………………………………………. 8
заключение………………………………………………………… 9
Список литературы……………………………………………… 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Колесникова, И. А. Коммуникативная деятельность педагога [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. А. Колесникова; под ред. В. А. Сластёнина. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.
2. Основы педагогики: учебник / Т.С. Дорохова, Ю.А. Верхотурова, М.А. Галагузова [и др.] ; под ред. М.А. Галагузовой. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 272 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1055189
3. Резник, С. Д. Преподаватели вузов России: формирование и развитие профессиональных компетенций : монография / С.Д. Резник, О.А. Вдовина. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 140 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1066780
4. Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.http://znanium.com/catalog/product/504256
К числу слабых мест относятся: недостаточное развитие письменной и связной речи. В связи с тем, что учащиеся с нарушениями слуха часто прибегают к уловкам и манипуляциям, задания должны выполняться с четкими, строгими инструкциями и в письменной форме. Выполнение поставленных задач должно проверяться оперативно. Учителя-педагоги должны помнить, что общей проблемой для учащихся с нарушением слуха является быстрый ритм речи, неспособность быстро схватывать предложенный материал, слушать и следовать инструкциям своего учителя. Для студентов со зрением характерны: высокий интеллект, интровертность, уязвимость, чувствительность, проблемы координации движений, непоследовательность рук и глаз. Положение студента с нарушением зрения лучше разместить в центре аудитории за первым или вторым столом. Желательно с дополнительным освещением. Учитель должен говорить медленнее, задавать вопросы четко, кратко, чтобы их можно было понять и рассмотреть.
Скорость работы у студентов с нарушением зрения замедляется, поэтому следует уделять больше времени выполнению заданий (особенно письменных). Помнить, что ухудшение зрения усложняет производство красивого письма, поэтому нужно снизить требования к почерку. Материал для них должен быть крупным, хорошо видимым по цвету, контрасту, силуэту.