Современные методики и инновации в преподавании дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов
Аннотация: В современных условиях целью развития системы среднего профессионального образования является обеспечение экономики страны квалифицированными кадрами, формирование кадрового потенциала, способного конкурировать со специалистами аналогичной квалификации на мировом уровне, для реализации задач роста и повышения конкурентоспособности российской экономики. Следовательно, перед образовательными организациями, реализующими среднее профессиональное образование, стоит задача подготовки профессионально-компетентных специалистов, способных найти ответы на вызовы времени.
Стоит отметить, что в настоящее время основные направления государственной политики в области подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в Российской Федерации на долгосрочную перспективу в соответствии с международными стандартами, современными потребностями экономики и общества конкретизированы в Государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", Федеральных проектах "Современная школа", "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование", Стратегии развития системы среднего профессионального образования до 2030 года. Итак, инновации — это разработка нового содержания и новых методов обучения. Это разработка новых технологий управления развития среднего профессионального учреждения. Понятие «инновационная деятельность» применительно к образовательной системе может быть интерпретировано как преобразование содержания образования, организационно-технологических основ образовательного процесса, условий его осуществления, направленное на повышение качества образования, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых.
Ключевые слова: общеобразовательные дисциплины; среднее профессиональное образование, инновации.
Список использованных источников и литературы
1.Семушина, Л. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования / Л. Г. Семушкина, Н. Г. Ярошенко. — М.: Мастерство, 2017. — 272 с.
2.Инновации в образовании: сб. науч. тр. — М.: АПК и ПРО, 2017. — 207 с.
3.Инновации в среднем профессиональном образовании / Федеральное агентство по образованию. Сер. Библиотека Федеральной программы развития образования. — М.: Изд. факс Новый учебник, 2016. — 353 с.
4.Инновационные педагогические технологии. Модульное пособие для преподавателей профессиональной школы / Под ред. Е. В. Иванова, Л. И. Косовой, Т. Ю. Аветовой. — СПб.: Изд-во ООО Полиграф-С, 2016. — 160 с.
5.Зиявитдинова, Н. М. Инновационные методы в среднем профессиональном образовании / Н. М. Зиявитдинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13 (117). — С. 799-801. — URL: https://moluch.ru/archive/117/32285/ (дата обращения: 06.11.2022).
6.Гаршина Ю.П. Практика использования современных образовательных технологий на уроках общеобразовательных дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования //Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 46. С. 90-94.
Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь на традиционных методах и средствах педагогических технологий [2; 10]. Современные подходы к организации образовательного процесса в организации СПО предполагают замену традиционных пассивных методов обучения на активные и интерактивные методы работы [1]. Инновационные подходы требуют постоянной диагностики, исследования достигнутого обучающимся уровня обученности и воспитанности, поиска наиболее эффективных методов и форм деятельности.Современным инновационным методикам преподавания общеобразовательных дисциплин врамках аудиторной работы относятся:
- Метод круглого стола. Круглый стол (Panel) – это интерактивное занятие, в ходе которого студенты (возможно, приглашенные эксперты) обсуждают определенную тему, сравнивают и
противопоставляют свои точки зрения относительно выбранного вопроса. Обычно каждому студенту предоставляется возможность выступить с заготовленными тезисами, после участники круглого стола отвечают на во