Воспитание в первобытном обществе
Введение
В первобытном обществе под образованием понималось, передача жизненного опыта из поколения в поколения, с помощью обучения охотиться , собирать различные запасы сырья. Взрослые, показывали методом наглядных действий, что стоит делать, а что не принесет положительного результата.Как и предполагается, со временем развивалось мышление и появлялась речь, как средство передачи информации и способ обучения. К сожалению, до нашего время не дошли прямые доказательства, как проходило воспитание, что понималось под образованием в древние времена? С помощью археологических и этнографических исследований удалось провести анализ, а этнографические параллели позволяют по принципу аналогии лишь условно реконструировать некоторые важные для истории педагогики историко-культурные явления первобытной эпохи.
В данном реферате, рассмотрим основные способы воспитания в первобытном обществе, рассмотрим традиции, обычаи педагогические былины, сказы, народные песни и т.д.
1. Воспитание. Рол
Содержание
Введение
1. Воспитание. Роль воспитания в развитии общества.
2. Методы,цели воспитания в первобытном обществе
2.1 Способы воспитания (гендерные различия в воспитании)
2.2 Развитие воспитания в первобытном обществе
2.3 Инициации, виды.
3. Заключение
4. Список литературы
Используемая литература
1. Учебное пособие “История педагогики и образования” Под редакцией академика РАО А.И.Пискунова стр 22.
2. Учебное пособие. Международная педагогическая академия, 1993. Корнетов Г.Б. “ Воспитание в первобытном обществе: возникновение, сущность, эволюция” стр 91.
3. Вардан Торосян ” История образования и педагогической мысли”: учебник для вузов. стр 35.
4. История первобытного общества - Бродянский Д.Л - ДВГУ 2003 г. 109с.
5. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: Учеб.пособие.- СПб.: Питер, 2009. – 211 с.
Важнейшее место в нем занимали игры, имитирующие различные виды труда взрослых членов племени например, охоту,приготовление пищи ит.д. В первобытном обществе ребенок воспитывался и обучался в процессе жизнедеятельности, готовился к жизни, включался в доступную для него деятельность.
В первобытном обществе оно делилось на : детей, подростков и старцев.
Родившийся человек попадал в общую группу подрастающих и стареющих, где он рос в общении со сверстниками и умудрёнными жизнью стариками. Здесь человек получал опыт общения, трудовые навыки, знание правил жизни, обычаев, обрядов и переходил в следующую группу.
Период детства и воспитания продолжался лишь до 9–11 лет.
Все подростки 10–15 лет проходили инаугурацию , (испытание таковое) В эту проверку включалось испытания: на умения переносить лишения, боль, проявлять храбрость, выносливость, терпение.
Этот обряд