Формирование коммуникативных навыков старших дошкольников через речевой этикет

В реферате рассматривается тема формирования коммуникативных навыков старших дошкольников через речевой этикет
Author image
Ilnur
Тип
Реферат
Дата загрузки
14.08.2022
Объем файла
40 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Умение вступать в контакты с другими людьми, устанавливать с ними взаимоотношения во многом определяют будущий социальный статус ребенка в современном обществе. Коммуникативные умения — одни из ключевых для выпускника дошкольного образовательного учреждения, что обусловлено ведущей ролью коммуникации в современном информационном обществе и жизни отдельного человека. Коммуникативные навыки и умения являются базовой для других видов деятельности, сопровождают их и одновременно служат условием успешной социализации.

Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы определено содержание образовательной области «Коммуникация», направленной на достижение цели овладения детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Содержание
Введение
Актуальность
Задачи:
Литература

  1. Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в подготовительной группе   детского сада. Мозаика-Синтез, М., 2013.110 с.
  2.       Курцева З.И. Ты – словечко, я – словечко. Пособие по риторике, Баласс, М., 62с.
  3.        Миронцева С.М. «Взаимодействие участников процесса коррекционно-речевого развития дошкольников», С-Петербург, Детство-Пресс, 2012, 208с.
  4.        Сомкова О.Н. Образовательная область «Коммуникация». С-Петербург, Детство-Пресс 2012, 208с.
  5.         Проект Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. .
  6.      Семенака С.И. Учимся сопереживать, сочувствовать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. - М.: АРКТИ, 2003. – 79с. (Развитие и воспитание дошкольника).
  7.      Провоторова О.А. Воспитание основ речевого этикета у дошкольников // Логопед. 2008. № 7. С. 26-40.
  8.     . http://detsad87.moy.su/publ/6-1-0-19

Учитель – логопед через ролевые игры, дискуссии, игры-драматизации, проигрывания различных ситуаций общения с последующим анализом , формирует навыки использования вежливых слов и выражений, учит соблюдать этикет и быть принятыми для окружающих,  учит правилам знакомства и ведения интересного разговора, формирует  навык  вежливого общения со сверстниками и взрослыми, вводит в активный словарь детей формулы речевого этикета, Огромное значение в активизации различных средств коммуникативного общения имеют элементы драматизации и обыгрывание диалогов. Дети с удовольствием используют  в творческой игре театры разных видов. Совместно с логопедом для детей мы создали театр «Логосказка», в котором разыгрывали знакомые сказочные истории для малышей и специальные сказки  для закрепления поставленных звуков.  Был разработан цикл сказок на автоматизацию различных звуков. Сначала дети стеснялись, вели себя скованно, их диалоги были монотонными, отсутствовала эмоциональной окраски высказываний. К концу года ребята раскрепостились и с удовольствием участвовали в инсценировках не только для детей, но и для родителей.

Похожие работы