Формирование коммуникативных навыков старших дошкольников через речевой этикет
Введение
Умение вступать в контакты с другими людьми, устанавливать с ними взаимоотношения во многом определяют будущий социальный статус ребенка в современном обществе. Коммуникативные умения — одни из ключевых для выпускника дошкольного образовательного учреждения, что обусловлено ведущей ролью коммуникации в современном информационном обществе и жизни отдельного человека. Коммуникативные навыки и умения являются базовой для других видов деятельности, сопровождают их и одновременно служат условием успешной социализации.
Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы определено содержание образовательной области «Коммуникация», направленной на достижение цели овладения детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Содержание
Введение
Актуальность
Задачи:
Литература
- Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в подготовительной группе детского сада. Мозаика-Синтез, М., 2013.110 с.
- Курцева З.И. Ты – словечко, я – словечко. Пособие по риторике, Баласс, М., 62с.
- Миронцева С.М. «Взаимодействие участников процесса коррекционно-речевого развития дошкольников», С-Петербург, Детство-Пресс, 2012, 208с.
- Сомкова О.Н. Образовательная область «Коммуникация». С-Петербург, Детство-Пресс 2012, 208с.
- Проект Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. .
- Семенака С.И. Учимся сопереживать, сочувствовать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. - М.: АРКТИ, 2003. – 79с. (Развитие и воспитание дошкольника).
- Провоторова О.А. Воспитание основ речевого этикета у дошкольников // Логопед. 2008. № 7. С. 26-40.
- . http://detsad87.moy.su/publ/6-1-0-19
Учитель – логопед через ролевые игры, дискуссии, игры-драматизации, проигрывания различных ситуаций общения с последующим анализом , формирует навыки использования вежливых слов и выражений, учит соблюдать этикет и быть принятыми для окружающих, учит правилам знакомства и ведения интересного разговора, формирует навык вежливого общения со сверстниками и взрослыми, вводит в активный словарь детей формулы речевого этикета, Огромное значение в активизации различных средств коммуникативного общения имеют элементы драматизации и обыгрывание диалогов. Дети с удовольствием используют в творческой игре театры разных видов. Совместно с логопедом для детей мы создали театр «Логосказка», в котором разыгрывали знакомые сказочные истории для малышей и специальные сказки для закрепления поставленных звуков. Был разработан цикл сказок на автоматизацию различных звуков. Сначала дети стеснялись, вели себя скованно, их диалоги были монотонными, отсутствовала эмоциональной окраски высказываний. К концу года ребята раскрепостились и с удовольствием участвовали в инсценировках не только для детей, но и для родителей.