Воспитание любви к природе в дошкольных и школьных учреждениях
Введение
Тема воспитания любви к природе в дошкольных и школьных учреждениях сейчас очень актуальна. Проблема взаимосвязи человека с природой существовала во все времена. В настоящее время воздействие общества на окружающую среду делает экологическую проблему еще более актуальной в наши дни. Экологическое воспитание приобретает огромное значение для человека, в связи с экологической катастрофой, которая надвигается на наш мир. Если же взрослый человек уже испытывает зависимость от природы, то ребёнок погружён в эту стихию в ещё большей степени, ведь он ещё только учится управлять собой, чтобы изменять окружающую его природу. И в этом он зависит от взрослых. Именно в детстве человек внимателен к отношению окружающих к природе, да и вообще к чему бы то ни было. Задача сегодняшнего дня - воспитать планетарный патриотизм у дошкольников и школьников, ведь именно в детстве надо прививать любовь к природе, поскольку детские ощущения считаются самыми острым и самыми сильными.
Цель: Расс
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Воспитание осознанного отношения к природе у дошкольников и школьников
1.1 Экологическое воспитание: понятие, цель, структура
1.2. Основные методы экологического образования, влияющие на воспитание у детей любви к природе
Глава 2. Экологическое воспитание
2.1Основные формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию
2.2. Школьное экологическое воспитание
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Лола В.Л. Учим воспринимать эстетические свойства природы // Начальная школа. - № 1. - 2011.
2) Методика ознакомления детей с природой в детском саду. // Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.: - Просвещение. 1991.—240с.
3)Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада - М.: Новая школа, 1995. – 160с.
4) Бочкарёв, Н.Ф. Система экологического образования и воспитания учащихся[Текст] /Н.Ф.Бочкарёв. – Калуга, 2001, 50-52с
5) «Детям о природе». М.В. Лучич Москва, «Просвещение» 19
6) «Экология для начальной школы» И.В. Цветкова; Игры и проекты, Ярославль «Академия развития», 1997 г.
7) Айкина Г. А. Как сделать экологическое воспитание эффективным? // Начальная школа. - 2008. - №8
Часто на основе чувственного познания требуется «построить» в сознании абстрактное, обобщенное представление об объекте или целом явлении природы, составить схему изучаемого явления. Решить успешно эти задачи помогает воспитателю моделирование как метод ознакомления детей с природой.
Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению моделей. Цель моделирования – обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы.
Несложные опыты и экспериментирование:
Для того чтобы знания детей о природе были осознанными, в детском саду используются несложные опыт