Особенности организации ручного труда дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте очень важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости, требующая развития ловкости и пластичности пальцев, действуя с различными материалами. Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала - труд кропотливый, интересный, необходимый и очень приятный.
Список литературы:
- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду: Учебно-методическое пособие. М.: ИД «Цветной мир», 2011.
- Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.- М: Мозайка-Синтез, 2007.
Я постаралась сделать так, чтобы для наших детей поделка была не просто итогом работы, а любимой игрушкой, подарком, который бы дети берегли и радовались вместе с педагогом. Например, работая с бумагой и картоном, мы с ребятами сделали макет «Детский сад будущего». Для обыгрывания дети принесли мелкие игрушки. И получилась сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Дети с удовольствием работают с бумагой, поскольку она легко поддаётся сгибанию, вырезанию, разрыванию, обрыванию, склеиванию.