Цели и содержание современной внешнеторговой политики Российской Федерации
Введение
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой взаимосвязь различных функций предприятия, нацеленных на мировой рынок, с учетом подобранной стратегии, форм и способов работы на внешних рынках.Внешнеторговая политика является составной частью экономической политики государства, которая воздействует на внешнюю торговлю при помощи экономических рычагов, таких как налоги, ограничения на экспорт и импорт и т.д.Базовыми компонентами внешнеторговой политики рассматриваются импортно-экспортная политика и валютная политика.Международная торговля - это древнейшая форма международных отношений. На протяжении веков внешняя торговля оставалась основой международных экономических отношений, поскольку рост глобальных экономических связей ускоряет процесс формирования международного разделения труда, которое связывает все страны в единое экономическое целое. Это означает, что интернационализация экономических связей обусловлена развитием производительных сил, что привело к необходимости интернационализации производства. Таким образом, внешняя торговля имеет большое значение для экономического роста стран, которые постоянно развиваются в глобальной экономике. Формирование государственной внешнеторговой политики осуществляется в сложных условиях на фоне развала существующих экономических связей.
Содержание
Введение……………………………………………………………………..........3
Глава 1. Теоретические понятия внешнеторговой политики государства .......5
1.1. История развития внешнеторговой политики………….…..........…......5
1.2. Цели, понятия, основные принципы внешнеторговой политики Российской Федерации...........................................................................................8
Глава 2. Особенности реализации внешнеторговой политики Российской Федерации на современном этапе .......................................................................11
2.1. Нормативно-правовая база внешнеторговой деятельности.................11
2.2. Государственный контроль за реализацией внешнеторговой политики.................................................................................................................14
2.3. Современное состояние внешнеторговой политики России...............16
Глава 3. Перспективы развития внешнеторговой политики Российской Федерации..............................................................................................................19
3.1. Тенденции и факторы развития внешнеторговой политики Российской Федерации..............................................................................................................19
3.2. Направления развития внешнеторговой политики России в условиях санкционного давления со стороны недружественных государств...................22
Заключение…………………………....………………………………..........25
Библиографический список…………………………………..................…27
Библиографический список
1.Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельностью» от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ.
2. Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» от 15.07.1995 г. № 101- ФЗ.
3. Программа «Импортозамещения» - создание прочных стимулов для повышения конкурентоспособности российских промышленных компаний на внутреннем и мировом рынке. 15.04.2014 № 328.
4. Постановление « Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд» № 616 от 30.04 2020 г.
5. Постановление «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» № 2014 от 03.12.2020 г.
6. Постановление Правительства РФ «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий путем проведения электронного запроса котировок» № 297 от 06.03.2022 г.
7. Федеральный закон « Об информации, информационных технологиях и защите информации» № 188-ФЗ от 29.06.2015 г.
8. Постановление « О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами по отношению к товарам, происходящих из иностранного государства» № 925 от 16.09.2016.
9. Воронин В. П., Кондакова Г. В., Подмолодина И. М. Мировая экономика, - М.: Гардарики, 2007 г.
10 Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие - М., 2000 г.
11. Фомичев В.И. Международная торговля: учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2000 г.
12. Хмелев И.Б. Мировая экономика Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008 г.
13. Новейшая отечественная история. XX века – начало XXI века. В 2-х кн. Под редакцией – Щагина Э.М.
14. Кудров. В.М. Национальная экономика России.- : Дело, 2007 г.
Правительство Российской Федерации принимает меры по формированию благоприятных условий для входа российских лиц на рынки иностранных государств и с этой целью проводит двусторонние и многосторонние соглашения. «Предложения о заключении международных торговых договоров и иных в области внешнеэкономических связей представляются в порядке, установленном Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ» «О международных договорах Российской Федерации». Государственные органы Российской Федерации, реализуемые деятельность, связанную с государственным регулированием внешнеэкономической деятельности, обязаны гарантировать секретность информации, которая составляет охраняемую законом государственную тайну, и применять ее только в тех целях, для которых эта информация разрешена. В целях регулирования внешней торговли товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации, ввозные и вывозные таможенные пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Существуют случаи, когда Правительству Российской Федерации удается установить : - краткосрочные ограничения или запреты на экспорт товаров для того, чтобы уменьшить дефицит продовольствия или других товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, необходимых для внутреннего рынка Российской Федерации;- ограничения на импорт сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, экспортируемых в Российскую Федерацию в любом виде, если это требуется: ограничить производство или продажу товаров того же типа российского происхождения.Лицензирование во внешней торговле было установлено в следующих случаях:- внедрение временных количественных ограничений на экспорт или импорт некоторых видов товаров;- выделить право на экспорт и импорт определенных товаров;- Выполнение Российской Федерацией международных обязательств. Внешнеэкономические интересы Российской Федерации в зарубежных странах снабжают дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, а также торговые представительства Российской Федерации, созданные на основе международных договоров.