Разработка блока контроля и управления пневмоклапаном в условиях импортозамещения
Введение
В статье рассмотрены основные принципы работы блока управления и контроля пневмоклапаном созданного на отечественной элементной базе в условиях импортозамещения. Указаны основные используемые элементы и их функционал.
Список литературы
1 Воронин Г. И. Системы кондиционирования воздуха на летательных аппаратах: учебник — М: Машиностроение, 1973. — 443с
2 Доброленский Ю.П. Авиационное оборудование — М.: Военное издательство, 1989. — 248 с
3 Кравченко, А. Г. Обзор основных агрегатов систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов // Техника. Технологии. Инженерия. — 2017. — № 3 (5). — С. 24-27
4 Проектирование авиационных систем кондиционирования воздуха: Учеб. пособие для студентов вузов / Антонова Н.В., Дубровин Л.Д., Егоров Е.Е. и др. — М.: Машиностроение, 2006. – 384 с
5 Кудерко Д.А. Разработка и исследование систем кондиционирования воздуха маловысотного самолета с парокомпрессионной холодильной машиной: Автореферат., дисс. канд. техн. наук. - М., 1993. - 16 с
6 Кудерко Д.А., Тищенко И.В. Исследование систем кондиционирования воздуха легких самолетов и вертолетов // Инженерный журнал: наука и инновации, №1 (13), 2013. – С. 117-131
7 Аналитический вестник № 27 (545) О мерах по реализации импортозамещения в гражданских отраслях промышленности в интересах укрепления национальной безопасности. Под общей редакцией начальника Аналитического управления Аппарата Совета Федерации, доктора экономических наук В.Д. Кривова Редакторская группа: В.Ю. Кравченко, А.Р. Ежов, И.В. Макаренкова Компьютерная верстка: И.В. Макаренкова // Москва, 2014.
Главный автоматический канал БКУ передает и принимает данные от систем самолета, второй канал находится в горячем резерве. Автоматические каналы АК1 и АК2 назначаются главным и резервным поочередно от полета к полету. Информация о назначении главного канала сохраняется в 1636РР52У. БКУ также взаимодействует с самолетом, используя аналоговые входные сигналы, дискретные входные сигналы и дискретные выходные сигналы. Неисправности или отказы в любой части канала не повлияют на работоспособность другого канала (рис 1). Блок датчиков давления (БДД) включает в себя два независимых друг от друга канала измерения - основной и резервный. В каждом канале БДД используется собственный вибрационно-частотный чувствительный элемент (ЧЭ) измерения давления и собственный узел преобразования сигналов от ЧЭ. Узлы преобразования отдельных каналов объединены в один двухканальный электронный модуль. Оба ЧЭ конструктивно объединены в один двухканальный блок ЧЭ. Каждый канал БДД запитан от собственного преобразователя электропитания. Основной канал БДД формирует частотный сигнал о давлении и сигнал в виде напряжения постоянного тока для компенсации температурного дрейфа своего ЧЭ. Резервный канал БДД также формирует частотный сигнал о давлении и сигнал в виде напряжения постоянного тока для компенсации температурного дрейфа своего ЧЭ и, кроме того, формирует сигналы об абсолютной величине давления и скорости изменения давления в виде напряжений постоянного тока.