Цель, задачи и функции психолого-педагогического сопровождения

Скачать реферат на тему: "Цель, задачи и функции психолого-педагогического сопровождения". В котором рассмотрены теоретические основы психолого-педагогического сопровождения. Раскрыты основные задачи и принципы психолого-педагогического сопровождения.
Author image
Denis
Тип
Реферат
Дата загрузки
27.11.2024
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Сегодня уделяется особенное внимание здоровью человека. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Когда говорим о здоровье человека, не стоит думать лишь о его физическом здоровье, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем, следует также говорить о его нравственном и психическом здоровье. На физиологическом уровне психическое здоровье рассматривается как работа мозга, а точнее высшего отдела нервной системы: коры подкорковых образований головного мозга. Результатом их деятельности являются так называемые психические процессы – поведение, сознание, память, речь, внимание, воля, способность мыслить. От эффективности протекания этих процессов напрямую зависит успешность школьного обучения.
С каждым годом поднимается вопрос об эффективном усвоении учащимися большого потока знаний, адаптации детского организма к повышающимся стрессовым нагрузкам. А в целом, возрастает значимость сохранения психосоматического здоровья детей

Содержание.
Введение………………………………………………………………..….............3
§1. Теоретические основы и субъекты психолого-педагогического сопровождения…………………………………………………………………….5
§2. Методика организации и основные виды деятельности по осуществлению психолого-педагогического сопровождения……………...10
§3. Цель, задачи и функции психолого-педагогического сопровождения…………………………………………………………………...19
§4. Ожидаемые результаты внедрения системы психолого-педагогического сопровождения……………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы………………………………………….28

Список использованной литературы.
1) Артамонова О.В. “Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности”// Дошкольное воспитание. - 1995. - №4.
2) Бадьина Н.П., Дементьева Л.А. Формирование готовности педагогов-психологов к психологическому сопровождению инновационной деятельности в образовательном учреждении // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2011. № 2 (7). С. 119-126.
3) Басюк В. Психологическое сопровождение детей в условиях образовательного учреждения // Развитие личности. 2007. № 3. С. 160-165.
4) Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Совершенство, 1998. - 298 с.
5) Битянова М.Р. Какой психолог нужен школе?// Директор школы.- 2007.- №6. с.42-45.
6) Казакова Е.И. Процесс психолого-педагогического сопровождения // На путях к новой школе. 2009. № 1. С. 36-46.
7)Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога в системе образования. Составители: Е.В. Шилова, В.П. Иванова, А.К. Колеченко, В.Н. Новоселов.- СПб.: СПбГУПМ, 2000.- 223с.
8)Основы педагогического мастерства: психолого-педагогическое
сопровождение начального образования : учеб. пособие для СПО / Л. В. Федина : Тюменский государственный университет. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 2-е изд. — 131 с. — (Серия : Профессиональное образование).

9) Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: учебное пособие / Н.В. Иванушкина, О.В. Щипова. – Самара: Издательство Самарского университета, 2021. – 80 с.
10) Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса. Методические рекомендации. Выпуск 2. Воронеж-2019. 540с.

На сегодняшний день в качестве наиболее распространенных средств оценки эффективности психолого-педагогического сопровождения применяются самоотчеты участников, экспертное оценивание, психодиагностические средства, оценка результатов деятельности (экономические критерии, производительность труда, характер затрат и пр.).
Для определения эффективности проделанной работы разработано множество общих критериев, например критерии, предложенные Д. Киркпатрик:
1. Реакции – измерение впечатлений участников программы сопровождения.
2. Научение – измерение объема освоенного материала.
3. Поведение – измерение того, насколько результаты сопровождения воплощаются в повседневной деятельности.
4. Результаты – измерение результатов сопровождения, отражающихся в улучшении количественных и качественных характеристик.
В качестве критериев эффективн

Похожие работы