Механизм государства, его признаки и принципы

Скачать реферат на тему: Механизм государства, его признаки и принципы. В котором раскрыт анализ функционирования принципов государственного механизма. Рассмотрена совокупность отношений, связанных с деятельностью механизма государства.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
28.11.2024
Объем файла
64 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что государственный механизм еще с давних времён является одним из самых ключевых факторов функционирования всего государства. На его основе выстраивается взаимодействие высших органов власти как между собой, так и с населением страны в целом. Однако в современном мире все еще остается множество неразрешенных вопросов.Затруднения в истинном понимании механизма государства возникали в головах многих учёных. Одни включали в это понятие систему государственных органов, выполняющих стержневые функции, а другие, в добавок к этому, относили еще и различные  государственные организации. В результате чего на базе дифференцированных мнений возникало большое количество дискуссий по поводу единого определения механизма государства.В итоге ученые-правоведы сошлись лишь в одном, что структура механизма государства представляет собой не только совокупность различных признаков, принципов и функций, но и систему отношений политических, социальных институтов. Взаимоотношения государства и общества достаточно сложны, если нет целостности и единства всего механизма. А чтобы достичь эффективного развития государства в целом, необходимо выстроить доверительные отношения между государственными органами власти и гражданами страны, основывающиеся на едином мировосприятии.

Введение. 3
1.     Понятие «механизм государства» и его особенности. 5
1.1.  Основные понятия, признаки и структурные элементы механизма государства. 5
1.2.  Соотношение понятий «механизм государства» и «государственный аппарат». 9
2.     Принципы механизма государства. 15
2.1.  Основные принципы государственного механизма и их характеристики. 15
2.2.  Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации: основные этапы и проблемы. 21
Заключение. 27
Список использованной литературы.. 29

Список использованной литературы

Абдуллаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права. СПб., 2003. С. 410.
Алексеев С.С., Архипов С.И. и др. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. – 496 сБайтин М.И. Механизм современного Российского государства // Правоведение. 1996. № 3.С. 384.
Барнашов A.M. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. — Томск, 1988.— С. 262
Бахрах Д. Н. Административное право России :учебник для вузов. М., 2000, с. 640
Бережнов А.Г. Принцип разделения властей в контексте теории и практики советской и современной российской государственности / Разделение властей: история и современность / Отв. ред. М.Н. Марченко — М., 1996.— С. 437
Блауберг И.В., Юдин И.Г. Становление и сущность системного подхода. — М., 1973.— С. 271.
Давыдов И.И. Понятие и признаки механизма государства // Право молодых Сборник трудов международного образовательного форума: в 2-х частях. Под редакцией М.С. Трофимова. 2016. С. 345
Козлов Ю.М. Органы государственного управления. M., 1960. С. 151;
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. от 30.12.2014 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря
Конституция РСФСР.— М., 1992.— С. 3
Копейчиков, В.В. Механизм социалистического государства. M., 1968. С. 330.
Мамина О.И. О месте и роли органов правосудия в механизме государственной власти //Российская юстиция. 2007. № 3. С. 108
Марченко М.Н.Теория государства и права: Учебное пособие.- М.: Перспективы, 2015.-735 страниц
Марченко М.Н. Теория государства и права М., 1996. С. 384.
Матузова Н.И.. Малько А.В. Механизм государства // Теория г государства и права., 2001. С. 245.
Мелехин А.В. Теория государства и права — М. : Маркет ДС, 2007. — 640 с
Монтескье Ш. О духе законов. Избранные произведения. М. Госполитиздат, с. 290, 292, 295, 297, 168, 159, 1955, с. 803
Морозова Л.А. Теория государства и права. М., 2004. С. 415.

Одним из ключевых принципов механизма государства Российской Федерации является принцип разделения властей, который закреплен в ст. 10 Конституции РФ: государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на исполнительную, законодательную и судебную. Каждая из этих ветвей власти представлена в виде самостоятельной системы, которая имеет определенные полномочия, права и обязанности. Однако все они находятся во взаимозависимости и не могут выполнять функции друг друга.Принцип разделения властей позволяет установить такой порядок взаимодействия органов государственной власти, при котором каждая из ветвей власти сдерживает и контролирует две другие . Таким образом,  гарантируется защита прав и свобод человека и гражданина.До начала 90-х годов развитие принципа разделения властей было почти невозможно, поскольку тоталитарная политика советского государства признавала независимость только за судом. Однако в 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете, благодаря которой концепция разделения властей стала рассматриваться в качестве официальной доктрины, что послужило реальным первым шагом к развитию принципа разделения властей в России . После этого также производились попытки установления данной концепции в стране, но из-за почти полного отсутствия демократических начал, создать результативную систему разделения властей так и не получилось. В 1991-1993 гг. власть Советов имела больше полномочий, чем исполнительная, что возвышало ее в иерархической системе государства, тем самым ограничивая развитие принципа разделения властей. Однако даже после ликвидации власти Советов процесс формирования данной концепции оставался затруднительным, так как с принятием Конституции в 1993 году, наоборот, исполнительная власть возвысилась над другими. Тем не менее, принцип разделения властей хотя бы получил окончательное закрепление в качестве одной из основ конституционного строя и установил официальное разделение власти на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. 

 

Похожие работы