Устройство и работа турбогенераторов
Введение
Турбогенераторы (ТГ) являются основным видом генерирующего оборудования, обеспечивающим более 80% всей мировой выработки электроэнергии. В то же время ТГ являются и наиболее сложным типом электрических машин, в которых тесно сочетаются задачи мощности, габаритов, электромагнитных характеристик, нагрева, охлаждения, статической и динамической прочности элементов конструкции. Обеспечение максимальной эксплуатационной надежности и эффективности ТГ является центральной научно-технической задачей. Турбогенератор — синхронный генератор с неявными полюсами, основной функцией которого является преобразование механической энергии работающей паровой или газовой турбины в электрическую при высоких частотах вращения ротора (3000, 1500 об/мин).
Содержание
Введение
Глава 1. Конструкция ротора турбогенераторов
Глава 2. Конструкция вала и бандажных колец ТГ и технология их
изготовления
Глава 3. Охлаждение турбогенератора
Не найдено
Для закрепления лобовых частей обмотки ротора используются роторные бандажи, состоящие из колец двух типов – бандажного и центрирующего. Бандажные кольца различаются по типам установки:
- для жёсткой посадки на вал и бочку;
- для посадки на полуэластичное центрирующее кольцо и бочку ротора, под носик бандажного кольца устанавливается изоляционная прокладка;
- для посадки на бочку и промежуточную втулку;
- для посадки только на бочку.
Кольцо бандажное, жёстко установленное на вал и бочку, удовлетворительно работает только в турбогенераторе мощностью до 30 МВт, имеющем сравнительно короткие роторы. В установках от 50 МВт используются полуэластичные центрирующие кольца, имеющие зигзагообразную или более надёжную выточку в виде диафрагмы. Для турбогенераторов серии ТГВ предназначены роторные бандажи с посадкой только на бочку – консольные.