Зависимость уровня тревожности ребенка дошкольного возраста и стиля воспитания в семье. Специфика работы с семьей
Ключевые слова: тревожность,  уровень тревожности,  дети дошкольного возраста, стиль воспитания в семье, детско-родительские отношения.
Аннотация:  В статье рассматривается вопрос зависимости уровня  тревожности   детей  дошкольного возраста и  стиля семейного воспитания. Подчеркивается важность  детско – родительских и внутрисемейных отношений, нарушение которых приводит  детей к постоянным микротравмам, а также необходимость формирования родительской компетентности с целью повышения их педагогической грамотности, для  снижения  уровня тревожности  у детей дошкольного возраста.
Содержание не найдено
Библиографический список
1. Арамачева Л.В., Вербианова О.М., Груздева О.В. Консультирование семей с детьми дошкольного возраста. Справочное учебное пособие по основам детской психологии, психологии семьи, семейного консультирования / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Красноярск. 2020.
2. Рождественская Н. А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятия родителями своих детей // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. № 2. С. 48–55.
3. Мухина В. С. Психология дошкольника. М. Просвещение, 2007. 296 с.
4. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. 304 с.
В  тесте тревожности  детям  показывали рисунки, в которых были отображены  типичные жизненные  ситуации общения с родителями  и со сверстниками. Показатель тревожности  выводилось из общего числа   выборов грустного лица,  сделанных ребенком. 
Общий  анализ  ответов позволил разделить обследуемую  группу детей на 3 подгруппы:
- дети  с низким уровнем  тревожности - 9 человек (34%)
- дети со  средним  уровнем тревожности- 11 человек (43%)
- дети с высоким уровнем тревожности – 6 человек (23%).
При  изучении   ответов 

