Зависимость уровня тревожности ребенка дошкольного возраста и стиля воспитания в семье. Специфика работы с семьей
Ключевые слова: тревожность, уровень тревожности, дети дошкольного возраста, стиль воспитания в семье, детско-родительские отношения.
Аннотация: В статье рассматривается вопрос зависимости уровня тревожности детей дошкольного возраста и стиля семейного воспитания. Подчеркивается важность детско – родительских и внутрисемейных отношений, нарушение которых приводит детей к постоянным микротравмам, а также необходимость формирования родительской компетентности с целью повышения их педагогической грамотности, для снижения уровня тревожности у детей дошкольного возраста.
Содержание не найдено
Библиографический список
1. Арамачева Л.В., Вербианова О.М., Груздева О.В. Консультирование семей с детьми дошкольного возраста. Справочное учебное пособие по основам детской психологии, психологии семьи, семейного консультирования / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Красноярск. 2020.
2. Рождественская Н. А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятия родителями своих детей // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. № 2. С. 48–55.
3. Мухина В. С. Психология дошкольника. М. Просвещение, 2007. 296 с.
4. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. 304 с.
В тесте тревожности детям показывали рисунки, в которых были отображены типичные жизненные ситуации общения с родителями и со сверстниками. Показатель тревожности выводилось из общего числа выборов грустного лица, сделанных ребенком.
Общий анализ ответов позволил разделить обследуемую группу детей на 3 подгруппы:
- дети с низким уровнем тревожности - 9 человек (34%)
- дети со средним уровнем тревожности- 11 человек (43%)
- дети с высоким уровнем тревожности – 6 человек (23%).
При изучении ответов