Профессиональная этика и официально деловой стиль
Введение
В большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, кoгда в стране вcе бoлее утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена oбратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги. Знание делового этикета - залог успеха в ведении дел. Главный показатель успеха в бизнесе - достижение реальных результатов, т.е. получение прибыли, рост производства, профессиональное удовлетворение, создание положительного имиджа в обществе, уважение партнеров по бизнесу, надежность фирмы или предприятия.
Известно, что только 10-15% открывших свoе дело, добиваются настоящего успеха. Чтобы попасть в их число, мало быть целеустремленным, необходимо быть порядочным человеком и хорошим профессионалом.
Кроме того, необходимо знать технологию деловых отношений, уметь вести переговоры, соблю
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….4
Сущность этики делового общения и ее основные принципы ……………...5
Содержание делового этикета …………………………………………………8
2.1. Деловой этикет офиса…………………………………………………………8
2.2. Подготовка деловых бумаг по правилам этикета …………………………...9
2.3. Проведение деловых переговоров, встреч и совещаний ……………….12
Заключение ………………………………………………………………… …….14
Список используемой литературы ………………………………………. ……..15
Список используемой литературы
Энциклопедия этикета / Сост. О. И. Максименко.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2001, 432 с.
Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под редакцией В. Н. Лавриненко.- 3-е издание. Изм. , пер. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2001. 415 с.
Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002. 208 с.
Протанская Е. С. Профессиональная этика. Моральная пропедевтика делового поведения. : Учебное пособие. _ СПб.: Алетейя, 2003. 283 с.
Маркичева Т. Б., Ножин Е. А. Деловое общение: практические рекомендации.- М. Издательство РАГС, 1997.
Д. Карнеги. «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей», М: «Прогресс» , 1989, 544 с.
Мосеев Р.Н. Международные этические нормы и психология делового общения: М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК» 1997 , 615 с.
Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 1998 , 224 с.
Внешний вид сотрудников. Есть ряд правил, касающихся внешнего вида. Прежде всего- это чистота кожи, волос, одежды, обуви, умеренное потребление парфюмерии, декоративной косметики и скромные украшения. Одежда персонала должна соответствовать сфере деятельности данной фирмы. Сотрудникам крупных компаний с более формальной системой общения и иерархией в управлении лучше носить официальный деловой костюм, хорошо выглядеть и использовать соответствующие аксессуары. В небольших фирмах к имиджу сотрудников предъявляется меньше требований, однако, тут следует учитывать тот факт, что чем моложе компания, тем увереннее и стабильнее она должна выглядеть и поэтому сотрудникам молодых динамичных фирм рекомендуется быть более демократичными в выборе собственной одежды. Плохое впечатление на окружающих производят броские ювелирные украшения, волосы на груди, виднеющиеся через расстегнутую или слишком тонкую рубашку, чересчур прилиза