Особенности формирования математических представлений младших школьников с задержкой психического развития

Скачать статью на тему: "Особенности формирования математических представлений младших школьников с задержкой психического развития". В которой представлена авторская точка зрения на проблему особенностей формирования математических представлений младшего школьника с задержкой психического развития (далее ЗПР).
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
28.11.2024
Объем файла
33 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. В статье представлена авторская точка зрения на проблему особенностей формирования математических представлений младшего школьника с задержкой психического развития (далее ЗПР). В статье были рассмотрены данные особенности и приведены рекомендации по обучению детей с ЗПР математическим представлениям.
В статье сделан акцент на значимость понимания особенностей формирования математических представлений детей с задержкой психического развития специалистами образовательного процесса.
Ключевые слова: ребенок с ограниченными возможностями здоровья, ребенок с задержкой психического развития, математические представления, младшие школьники, обучение, ЗПР

 

Не найдено

Список литературы
Баряева, Л. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии) [текст]/ Л. Б. Баряева – Спб.: Изд-во РПГПУ им. А. И. Герцена, Изд-во «СОЮЗ», 2002.
Белошистая, А. В. Развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики. [текст] / А. В. Белошистая – М.: Изд-во Московского психолого-социального института: Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004.
Капустина, Г. М. Формирование элементарных математических знаний и представлений у детей дошкольного возраста. [текст] / Г. М. Капустина // Дефектология. 1998. №2. 22-29
Колесникова, Е. В. Математические ступеньки, Программа развития математических представлений у дошкольников [текст] / Е. В. Колесникова – М.: Карапуз, 2016.
Макарова, О. А. Аспектный анализ задержки психического развития в отечественной психологии // Концепт. 2013. №S1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspektnyy-analiz-zaderzhki-psihicheskogo-razvitiya-v-otechestvennoy-psihologii
Тарунтаева, Т. В. Развитие математических представлений у дошкольников [текст] / Т. В. Тарунтаева, Т. И. Алиева – Москва: Творческий центр Сфера, 2014.
Хачатурян, Л. М. Методические рекомендации по формированию математических представлений у детей с ЗПР / Л. М. Хачатурян. – текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2015. - №10 (90). – С. 1324-1327.
Шевченко, С. Г. Обучение детей с задержкой психического развития [текст] / С. Г. Шевченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - №1.

По мнению С. Г. Шевченко данная категория детей при решении задач «обычно опирается на внешние, несущественные признаки условия». Это могут быть слова, которые вызывают какие-либо ассоциации или словосочетания, содержащие знакомые имена, а если в задаче есть рисунки, то это будет служить сильным отвлекающим фактором для младшего школьника с ЗПР [8].
Г. М. Капустина считает, что «один из самых слабых разделов математической готовности дошкольников с ЗПР – вычислительные навыки». Данное проблемное место сохраняется у детей и при переходе в школу. Младшие школьники очень медленно считают, и даже примеры на сложение и вычитание вызывают немало трудностей, зачастую детям для счёта требуется наглядное представление, например, счётные палочки. При усложнении арифметических

Похожие работы