Правовой статус коллегиальных органов административной юрисдикции по законодательству РФ

Скачать дипломную работу на тему: "Правовой статус коллегиальных органов административной юрисдикции по законодательству РФ". В которой исследованы правомочия коллегиальных органов административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Разработаны предложения, сориентированные для улучшения законодательства, регулирующего порядок организации и компетенции коллегиальных органов административной юрисдикции.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.11.2024
Объем файла
121 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования. Научная работа посвящена исследованию вопросов организации и компетенции административных комиссий и иных коллегиальных органов административной юрисдикции, основываемых в соответствии с законами субъектов РФ.
Введение в силу 1 июля 2002 г. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях кардинально изменило систему субъектов административной юрисдикции делением её на две подсистемы: федеральную и региональную. основываемые в согласовании с местными законами коллегиальные аппараты (административные комиссии и иные) определены к региональной подсистеме субъектов административной юрисдикции, в подведомственности коих рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных только областными административно-делективными законами. Регламентация порядка развития административных комиссий, известная прежде функционировавшему «КоАП РСФСР», в новом «КоАП» отсутствует. При этом правовой статус административных комиссий, ра

Оглавление

Введение 2

1. Теоретико-методологические основы правового статуса коллегиальных органов административной юрисдикции . 7

§ 1. Понятие, сущность и элементы правового статуса коллегиальных органов административной юрисдикции 7

§ 2. Правовое регулирование статуса коллегиальных органов административной юрисдикции 13

§ 3. Сравнительно-правовой анализ организации и компетенции коллегиальных органов административной юрисдикции по законодательству Российской Федерации, республик бывшего Союза ССР и зарубежных стран 20

§ 4. Становление и развитие правового статуса коллегиальных органов административной юрисдикции РФ: историко-правовой аспект 28

2. Механизм реализации коллегиальными органами административной юрисдикции своего правового статуса 42

§ 1. Система (виды) коллегиальных органов административной юрисдикции в Российской Федерации 42

§ 2. Формы реализации коллегиальными органами административной юрисдикции своего правового статуса 49

§ 3. Методы реализации коллегиальными органами административной юрисдикции своего правового статуса 53

§ 4. Направления усовершенствования правового статуса коллегиальных органов административной юрисдикции 58

Заключение 62

Библиография 66

Библиография

1. Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002;

3. Об административных правонарушениях на территории Воронежской области : закон Воронежской области от 31 декабря 2003 г. № 74-ОЗ с изм. и доп. //Коммуна. 2004. № 4

4. Макарцев А. А., Нестеренко И. А. Организационно-правовой режим административных комиссий : теоретический и практический аспекты // Право и политика. 2009. № 3. С. 520–521

5. Кодекс об административных правонарушениях Республики Таджики-стан от 5 декабря 1985 г. № 378 // Ведомости Верховного Совета Республики Таджикистан. 1985. № 24.

6. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ: по сост. на 04 ноября 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 42. — Ст. 5005.

7. Нестерова, А. А. Понятие административных комиссий и содержание их правового статуса / А. А. Нестерова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 869-873. — URL: https://moluch.ru/archive/89/17963/ (дата обращения: 26.06.2022).

8. Клюшниченко А. П., Шергин А. П. Административные комиссии /А. П. Клюшниченко, А. П. Шергин. — М.: Юрид. лит., 1975. — 111

9. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю.Н. Старилов. 3-изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2007.

10. Агапов А.Б Административная ответственность: Учебник. Эксмо-Пресс – 2007.

11. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

12. Хармаев Ю.В. Административное право: Учебно-методический комплекс. – Улан-Удэ, 2010

13. Лунев А.Е. Проблемы административной ответственности // Социалистическая законность. 1972 № 5 с. 64-68.

14. Масленников М.Я. Процессуально правовые аспекты региональных законов об административной ответственности // Административное право и процесс. 2005 №3 с. 13-18.

15. Полонский А., Тагунов Е. Укреплять законность в деятельности административных комиссий // Социалистическая законность. 1956. № 3. С. 59-62.

16. Россинский Б.В. О некотор

В Кодексе Кыргызской Республики об административной ответственности от 4 августа 1998 г. № 14 предусмотрены 5 видов коллегиальных органов административной юрисдикции: 1) административные комиссии городских, районных государственных администраций; 2) комиссии по делам несовершеннолетних городских, районных государственных администраций; 3) суды аксакалов; 4) органы местного самоуправления (комиссии) по защите прав потребителей; 5) Счётная палата Кыргызской Республики. Тем не менее, коллегиальные органы, в том числе административные комиссии, изрядно уступают судьям районных и городских судов по количеству подведомственных им составов административных правонарушений.
В качестве законодательной новеллы можно анализировать наделение административно-юрисдикционными полномочиями судов аксакалов, которые представляют собой коллективные органы, организовываемые из числа граждан, пользующи