К проблемам формирования ключевых двигательных компетенций
В статье рассматриваются вопросы формирования двигательных компетенции студентов и проблемы с ними связанные.
Автор подчеркивает особую значимость формирования в студенческой среде системы знаний о физической культуре, жизненно важных двигательных умений и навыков. Особой задачей, по его мнению, выступает развитие индивидуальных двигательных способностей и повышение уровня физической подготовленности студентов, формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта, воспитание моральных и волевых качеств, развитие опыта межличностного общения.
Ключевые слова: компетенция, двигательные компетенции, спортивная культура, саморазвитие, уровень здоровья, здоровый образ жизни.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Адольф, В. А. К вопросу о реализации новых образовательных стандартов/ В.А. Адольф, Н. В. Пилипчевская// Мир образования - образование в мире. №3. 2012. - 18-23с.
2. Андреев, А. П. Знания или компетенции? / А. П. Андреев// Высшее образование в России. 2005. №2. – 3-11с.
3. Алферова, И. А. Формирование компетенций поддержания здоровья в процессе физического воспитания студентов специальных медицинских групп: дис. … канд. пед. наук/ И. А. Алферова – Краснодар, 2008. - 188 с.
4. Байденко, В. И. Компетенции в профессиональном образовании. Высшее образование в России. – 2004. – №11. – 3-13с.
5.Баранников А.В. Содержание общего образования. Компетентностный подход – М., ГУ ВШЭ, 2012г. -6-9с.
6.Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результатов образования//Высшее образование сегодня. №5, 2013 г. – 45с.
7.Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативная целевая основа компетентностного подхода в образовании – М., Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014 г. - 31с.
8.Компетентностный подход в педагогическом образовании. Под ред. В.А. Козырева, Н.Ф. Радионовой – СПб, Питер,2014 г. – С 4-8.
6. Социально-трудовые 7. Компетенции личностного самосовершенствования
По дисциплине физическая культура студенты на 1,2 курсе должны овладеть основными компетенциями:
1) Иметь базовые научно – обоснованные знания об использовании средств физической культуры и спорта в развитии физических качеств, сохранения здоровья и поддержания оптимальной профессиональной работоспособности.
2) Демонстрировать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость).
3) Выполнять нормативы «Президентских тестов физической подготовленности; использовать универсальные учебные действия в спортивной деятельности.
4) Совершенствовать навыки участия в различных видах соревновательной деятельности физкультурной, оздоровительной и социальной практике.
5) Демонстрировать личную и профессиональную конкурентную способность [7].
Данные компетенции позволяют работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность по собственной