Изучение сущности делового общения и его основной формы – деловой беседы
Введение
Жизнь человека не возможна без общения. Его отсутствие отрицательно сказывается на результатах деятельности человека, а также на его состоянии и самочувствии. В современном обществе роль и интенсивность общения постоянно возрастают.
Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми.
Общением называют процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Существует множество классификаций по видам общения.
Цель данной работы - изучение сущности делового общения
Содержание
1.Введение
2.Деловое общение, его виды и формы
2.1. Содержание, цель и функции делового общения
2.2. Виды делового общения
2.3. Формы делового общения
3.Деловая беседа как основная форма делового общения
3.1. Сущность деловой беседы, ее функции
3.2. Структурная организация деловой беседы
3.2.1. Подготовительные мероприятия
3.2.2. Начало беседы.
3.2.3. Информирование присутствующих, аргументирование выдвигаемых положений
3.2.4. Завершение беседы
4.Заключение.
5.Список используемой литературы
Список используемой литературы
Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА-М, 1998.
Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА-М, 1998.
Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практическое пособие для бизнесменов. – М.: ОСЬ-89, 1997.
Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж, 1991.
Дебольский М. Психология делового общения. - М., 1992.
Леонтьев А. А. Психология общения. - М., 1997.
Совещание тоже требует немалых усилий по его подготовке. Так же, как и в ходе приготовления к деловой беседе, определяются состав участников, вопросы, время проведения и т.д. Управлять ходом совещания должен руководитель. Сначала заслушивается и принимается к сведению вся имеющаяся у сторон информация, а затем на ее основе принимается решение. Утверждать принятое по результатам совещания решение может только руководитель и никто более.
Различают следующие виды деловых совещаний:
по форме организации:
- диктаторское (ведущая роль принадлежит руководителю);
- сегрегативное (доклады участников заранее планируются);
- дискуссионн