Особенности мышления детей с нарушениями интеллекта (задержкой психического развития)

Скачать реферат с рассмотрением особенности формирования мышления умственно отсталого ребенка.
Author image
Askar
Тип
Реферат
Дата загрузки
25.11.2024
Объем файла
75 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Умственная отсталость — состояние, обусловленное врожденным или раноприобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта, затрудняющее или делающее полностью невозможным адекватное социальное функционирование индивидуума. Термин «умственная  отсталость» стал общепринятым в  мировой психиатрии в течение последних двух десятилетий, вошел в международные классификации психических болезней и национальные классификации многих стран, заменив термин «олигофрения», который длительное время был распространен в нашей стране и некоторых других странах мира.Независимо от особенностей того или иного определения умственной отсталости в нем всегда в сравнении с нормальным развитием отмечаются два момента: раннее возникновение интеллектуальной недостаточности и нарушение адаптационного поведения.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УМСТВЕННОЙ ОСТАЛОСТИ.............................................................................4
1.1 Теоретическое и практическое значение понятия «умственная отсталость» ..................................................................................................................................7
1.2 Психологические особенности умственно отсталых детей.........................8
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ И МЕТОДЫ ЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ................................................................10
2.1 Особенности развития мышления у умственно отсталых детей...............10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………...…..................................................24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….25 

Список литературный
Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости.  —  В кен.: Избранные психологические исследования. М., 1956, С.453—480.
Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1986.
Выготский Л.С. Мышление и речь / Собирание сочинений. В 6–таи тот. т. 2, М.: Педагогика, 1982.
Лейбл Н.С. Возрастные предпосылки умственных способностей. Хрестоматия под психологии. М.: Просвещение, 1987.Леонтьев А.Н. Проблемный развития психики. М., 1987.
Носкова Л.П., Соколова Н.Д. и дар. Дошкольное воспитание аномальных детей. М., 1993.
Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы /Плод рейд Ж И. Шифр. М, 1965, с. 217 — 299, гал. 6.Отборка детей воз вспомогательную школу /Срост. Т. А. Власова, К. С. Лебединская, В. Ф. Мачихина. М., 1983.Отборка детей воз вспомогательные школы /Плод рейд. С. Д. Забрамной. М., 1971.Рубинштейн С. Я О мышлении и путях егоза исследования. М., 1958.Рубинштейн С.Я. Осиновый общей психологии. -М.,Педагогика,1989.Синева В. Н., Билевич Е.А. О развитии мышления учащихся вспомогательной школы на уроках ручного труда. — В кн.: Клиническое и психолого-педагогическое изучение детей с интеллектуальной недостаточностью. М, 1976.
Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. М., 1978;
Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М.: Изд-во МГУ 1981.

 Бедность наглядных  и слуховых представлений, крайне ограниченный игровой опытник, малое знакомство с  предметными действиями, а самоеды главное — плохое развитие речник лишают ребенка тойон" необходимой базы, над основе которой должность развеиваться мышление.Очень четко формулируют  все эти мысли Ж.И. Шиф и В.Г. Петрова. Они пишут, что мышление умственно отсталых детей формируется в условиях неполноценного чувственного познания, речевого недоразвития, ограниченной практической деятельности.
Следовательно, умственность отсталый ребенок оказывается неподготовленным к поступлению в школу. Оно очень отличается ото здорового ребенка большой конкретностью мышления и слабостью обобщений. Можно рассмотреть примерный.а) Поступившего воз вспомогательную  школу ребенка спрашивают: «Чтоб - такое птица?» Оно отвечает: «Онагр серенькая, маленькая, имеет маленький носик  или ротишко». 

Похожие работы