Система государственных прогнозов российской экономики
ВведениеРАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РФ Значение государственного прогнозирования в управлении социально-экономическим развитием РФВ настоящее время в России, как и во многих других странах мира, все большее значение для регулирования развития национальной экономики, наравне с конкуренцией, приобретает прогнозирование и планирование, как средство государственного воздействия на нее [8, с. 284].
Государственное прогнозирование социально-экономического развития в Российской Федерации осуществляется в соответствие с Федеральным Законом «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации». Данный закон определяет цели, содержание, порядок разработки и рассмотрения системы государственных прогнозов социально-экономического развития РФ, концепций социально-экономического развития РФ, программ социально-экономического развития РФ и индикативных планов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РФ 3
1.1 Значение государственного прогнозирования в управлении социально-экономическим развитием РФ 3
1.2 Прогностическая деятельность органов государственной власти и управления Российской Федерации. Этапы организации прогностического процесса. 7
РАЗДЕЛ II АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 10
2.1 Комплексное прогнозирование как фактор государственного регулирования социального развития 10
2.2 Тенденции развития основных показателей государственного социального прогнозирования и их оценка 13
2.3 Система государственных прогнозов и программ социально-экономического развития в РФ 16
Заключение 20
Список литературы 21
Список литературы
1. Федеральный закон от 20 июля 1995 г. №115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электрон. ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». - Загл. с экрана.
2. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электрон. ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». - Загл. с экрана.
3. Приказ Минрегиона РФ от 27 февраля 2007 г. №14 «Об утверждении Требований к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации» // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электрон. ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». - Загл. с экрана.
4. Митрофанова И.В. Программно-целевое управление социально-экономическим развитием региона // Социально-гуманитарное знание. - 2006. - №2. - С. 36-50.
5. Найбороденко Н.М. Прогнозирование и стратегия социального развития России. - 2-е изд. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2003. - 352 с.
6. Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики. - М.: Высшая школа, 2010. - 318 с.
7. Писарева О.М. Методы социально-экономического прогнозирования: Учебник. - М.: Экономика, 2009. - 286 с.
8. Поздеева О.Г, Новикова Н.В. Прогнозирование национальной экономики: Учебно-методическое пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2007. - 306 с.
9. Поздняков А., Лавровский Б., Масаков В. Политика регионального выравнивания в России // Вопросы экономики. - 2009. - №10. - С. 20-28. . Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 418 с.
10. Рохчин В.Е. Стратегическое планирование развития регионов России. - СПб.: Изд-во СПГУ, 2009. - 282 с.
Государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации - деятельность органов государственной власти Российской Федерации по разработке, утверждению, исполнению, корректировке указанных прогнозов и их использованию в управлении развитием экономики, ее территориальных и отраслевых подсистем, предприятий и организаций [7, с. 198].
Результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации конкретных решений в области социально-экономической политики государства. Закон определяет состав системы государственных прогнозов социально - экономического развития Российской Федерации, а также основные принципы государственного прогнозирования РФ на долго-, средне- и краткосрочную перспективу. Порядок разработки прогнозов социально-экономического развития определяется Правительством Российской Федерации. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, накопленного национального богатства, социальной структуры, внешнего положения Российской Федерации, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов, действующего законодательства и программ его совершенствования.