Готовность обучающихся военных вузов к профессиональной деятельности

В данной статье говорится о готовности к профессиональной деятельности будущего военного летчика. Автор анализирует профессионально важные качества, рассматривает специфические факторы и способности, которые должны быть сформированы в процессе обучения в авиационном училище летчиков.
Author image
Egor
Тип
Статья
Дата загрузки
14.08.2022
Объем файла
30 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В настоящее время развитие авиации, совершенствование вооружения предъявляет повышенные требования, как к профессиональным знаниям, так и физической, психофизической и морально психологической готовности личного состава военно-воздушных сил.
Анализ литературных источников свидетельствует о различиях в понимание понятия психологической готовности.
Военно-психологический словарь дает следующее определение психологической готовности – динамическое и целостное состояние личности, внутренняя настроенность на определенное поведение, мобилизованность сил на активные и целесообразные действия.
По мнению Б.А. Душкова психологическая готовность – одна из составляющих общей готовности к действию, определяемая психологическими факторами.

 

Содержание не найдено

Список литературы:
1) Анцупов А. Я. Конфликтология : учебник для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – Москва : ЮНИТИ, 2002. – 551 с.
2) Коровин В.М. Система профессионального становления офицеров в военных ВУЗах: Диссертация д-ра пед. наук. – Воронеж, 2002.
3) Пономаренко В.А. Психология жизни и труда летчика. – М.: Воениздат, 1992. – 224 с.
4) Руководство по организации работы высшего военно-учебного заведения. – М.: МО РФ, 2003.
5) Чернова Ю.К. Профессиональная культура и формирование ее составляющих в процессе обучения. -Москва-Тольятти: Изд-во ТолПИ, 200. – 230 с.

государственным военным образовательным учреждением высшего профессионального образования, реализующим в соответствии с лицензией профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования» [4], что отдает приоритеты ведущего элемента системы становления курсанта-летчика — военно-профессиональной подготовке, которая и является системой высшего уровня. Учитывая, что выполнение государственного заказа подразумевает подготовку не одного летчика, то целью системы становления курсантов-летчиков является «... обеспечении военно-профессиональной направленности обучения и воспитания курсантов; в формировании у курсантов профессионально-важных качеств, необходимых офицеру Вооруженных Сил РФ; в приобретении курсантами военно-профессиональных компетенций (знаний, умений и навыков), необходимых для успешного исполнения обязанностей по первичным офицерским должностям» [2. С.11]. Так как офицер-выпускник предназначен для прохождения службы в подразделениях и частях мини

Похожие работы