Территориальные интересы коренных малочисленных народов Северо – Востока России
ВведениеВ настоящее время современный мир переполнен проблемами: экономический и финансовый кризис, экологические проблемы, связанные с потеплением климата, борьбой с отходами производства и потребления и т.д. В ряду этих серьезных и важных проблем особое и самостоятельное место занимают проблемы сохранения и развития территорий проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
Их культура, язык, обычаи и традиционные виды хозяйствования составляют особую нишу современной цивилизации, которую последняя пытается адаптировать и интегрировать в рамки нынешней жизни различными способами и в различных вариантах. На их поддержку, сохранение исторических корней, самобытной жизни и хозяйствования направляются усилия международных и национальных государственных организаций, различных общественных ассоциаций и обществ.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Глава 1. Правовое положение коренных малочисленных народов России: теоретические и историко-правовые аспекты 6
1.1. Коренные малочисленные народы: понятия и терминология 6
1.2. Правовое положение современных коренных малочисленных народов. 8
Глава 2. Проблемы правового регулирования жизнедеятельности коренных малочисленных народов 12
2.1. Особенности правосубъектности коренных малочисленных народов. 12
2.2. Правовое регулирование, а также защита прав коренных малочисленных народов на традиционное природопользование. 14
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Список использованной литературыМеждународные нормативно-правовые акты
Конвенция МОТ № 169 «О коренных народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах», 27 июня 1989 г. // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда 1952-1990. Т. 2 Женева: Международное бюро труда, 1991.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, 16 декабря 1966 г. // Действующее международное право. В 3 т., т. 2 / Сост. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. М., 1997
Международный пакт об гражданских и политических правах, 16 декабря 1966 г. // Международное право в документах / Сост. Н.Т. Блатова. М.: Юридическая литература, 1982. с. 318-335.
Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств, 1 февраля 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998, № 25. ст. 2833.
Заключительный акт совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, 1 августа 1975 г. // Международное право в документах / Сост. Н.Т. Блатова. М.: Юридическая литература, 1982.
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 г.
Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, 31 марта 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992, № 13. ст. 668.
Федеральный закон «об особо охраняемых природных террирориях», 15 февраля 1995 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995. № 12. ст. 1024.
Федеральный закон «о недрах», 3 марта 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10. Ст. 823.
Федеральный закон «о племенном животноводстве», 12 июля 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 32. Ст. 5901.
Таким образом, по мере конкретизации конституционных норм происходит своеобразная подмена понятия: термин "народ" исключается из текста и заменяется иными терминами, позволяющими достичь большей четкости конституционных формулировок. Но в рассмотренном примере это равносильно отрицанию исходного тезиса - способности народа выступать субъектом права.
Вообще Конституция использует термин "народ" в двух основополагающих значениях: под ним понимается единый "многонациональный народ Российской Федерации", и тогда сам термин употребляется в единственном числе, либо народы, проживающие на территории России.