Борьба с оппортунистическим поведением чиновников (опыт зарубежных стран)
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсовой работы ?Борьба с оппортунистическим поведением чиновников (опыт зарубежных стран)? весьма актуальна, так как в политической и экономической сфере жизнедеятельности происходит взаимодействия представителей власти с определенными вопросами в сфере управления и своими интересами, что подразумевает возможность возникновения такого явления как оппортунистическое поведение , поэтому возникает необходимость в изучении данного понятия и способов его предотвращения.
Целью данной работы является изучение понятия оппортунистического поведения чиновников в государственной структуре и анализ способов его минимизации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятия агентских отношений.
2. Рассмотреть факторы возникновения оппортунизма чиновников.
3. Проанализировать последствия оппортунизма чиновников в государстве.
4. Проанализировать опыт зарубежных стран борьбы с оппортунизмом государственных чиновников.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
глава 1. Оппортунистическое поведение чиновников. 4
1.1. Теория агентских отношений 4
1.2. Факторы оппортунизма чиновников 15
глава 2. Последствия оппортунистического поведения чиновников и опыт зарубежных стран по борьбе с ним 19
2.1. Последствия оппортунизма чиновников 19
2.2. Зарубежный опыт борьбы с оппортунизмом чиновников 22
Заключение 27
Список использованных источников 29
1. Рекомендация № R (2000) 10 Комитета Министров государствам-членам Совета Европы относительно кодексов поведения государственных служащих [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://crimecor.rada.gov.ua/komzloch/control/uk/publish/article;jsessionid=ADD4 9945492AB 4622122873FCCB7BD8D Art_id = 48082 & cat_id = 46352.
2. Ведомости Литовской Республики, 20 декабря 1997 г., вып. 35-416.
3. Опубликован: 30.05.2018 в Monitorul Oficial Nr. 94-96 статья №: 351.
4. Централизованный банк данных правовой информации Кыргыз-ской Республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/111716?cl=ru-ru. .
5. Кудряшова Е.Н. Институциональные соглашения в условиях есте-ственной монополии / Е. Н. Кудряшова. - М.: Инфра-М, 2019. - 111 с.
6. Тамбовцев В.Л. Контрактная модель стратегии фирмы. - М.: Экон. фак. МГУ, ТЕИС, 2018. - С. 15-25.
7. Олейник А.Н. Доминирование как результат сочетания интересов: бизнес-стратегии в ритейле и цепях поставок / А. Олейник // Российский жур-нал менеджмента. - 2018. - № 7 (3). - С. 21-44.
8. Макроэкономика: учебник под общей ред. А.А. Абишева, К.А.Хубиева Алматы: "Экономика", 2017.666 с.
9. Мамыров Н.К., Тлеужанова М.А. «Макроэкономика» Экономика 2018. - 312 с.
10. Макроэкономика: Учебное пособие / Г.А. Шувалова, Колесникова Л.И., Кошебаева Г.К. Караганда: Изд-во КарГТУ, 2017.- 146 с
11. Бальсевич А.А. Регламентирование деятельности государственных служащих как способ борьбы с моральным риском //
12. Бьюкенен Дж. Границы свободы. Между анархией и Левиафаном //Бьюкенен Дж. Сочинения. (Серия «Нобелевские лауреаты по экономике»). М.: «Таурус Альфа», 1997. - 560 с. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://gallery.economicus.ru/
Поэтому возможность применения метода сигнализирования несколько ограничена, и контрагентам, достаточно информированным о предмете контракта, целесообразно использовать также и методы фильтрации. [7]
Применение метода фильтрации предполагает наличие слабой информированности о характерных особенностях объекта сделки. Тем не менее, здесь имеет место определение таких отличительных признаков обменного актива, которые можно расценивать как критерии отбора более качественного объекта из предлагаемой совокупности ресурсов. Такой метод, как и метод сигнализирования, также связан с дополнительными издержками контрагентов, поскольку предполагается, что они готовы оплачивать более высокую цену за определенные характеристика актива.