Гендерный стереотип образа «женщины» в медийном пространстве.
В работе представлена информация об отражении стереотипов фемининности в англоязычных средствах массовой коммуникации, в частности в иллюстрированных журналах Express, Vogue, Elle, Marie Claire, Cosmopolitan, Glamour. Указывается, что женские англоязычные журналы непосредственно учувствуют в создании стереотипных образов идеальной женщины, а контент в социальных сетях играет важную роль в обществе, так как способен формировать сознание, создавать и закреплять гендерные и сексистские стереотипы.
Ключевые слова: гендер, стереотип, женщина, социальные медиа.
Бурное развитие гендерной лингвистики за последние годы и достигнутые ею успехи обусловили появление целого ряда работ, исследующих гендерные технологии и механизмы фиксирования гендерных стереотипов в массовом сознании [1-7]. Однако при всем многообразии исследований анализ стереотипов фемининности в англоязычных иллюстрированных журналах не являлся предметом комплексного изучения. Кроме того, исследования на стыке двух отраслей лингвистики (лингвистики англоязычных СМИ и лингвистической гендерологии) не получили широкого распространения, и данная работа является попыткой восполнить этот пробел. Цель статьи – провести гендерный лингвистический анализ печатных англоязычных журналов, который поможет прояснить распределение гендерных ролей в англоязычном обществе и те стереотипы фемининности, которые массмедиа формируют в общественном сознании.
список:
1. Блохина А. В., Ведьманова Е. Е., Милютина Е. А. Сравнительные характеристики заголовков англоязычных глянцевых печатных изданий (гендерный аспект) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 6 (72).
Ч. 3. C. 77-80.
2. Бурукина О. А. Личность переводчика в контексте гендерных исследований // Гендер: язык, культура, коммуникация:
материалы Первой международной конференции. М.: Изд-во МГЛУ, 1999. С. 25-26.
3. Грушина М. В. Гендерный аспект современных никнеймов (на примере открытых чат румов) // Филологические
науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 5 (83). Ч. 1. C. 86-89.
4. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов. Опыт исследования современной английской медиаречи.
М.: Красанд, 2013. 288 с.
5. Пономарева Е. В. Речевой портрет современной женщины на материале англоязычных глянцевых журналов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 3 (81). Ч. 1. C. 175-178.
6. Смирнов И. М. Дискурсивные характеристики образа успешного человека в американской лингвокультуре (на примере СМИ 20-х – 30-х годов) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 8 (74). Ч. 2. C. 151-154.
7. Фатыхова Л. А. Некоторые коммуникативные аспекты гендера // Гендер: язык, культура, коммуникация: материалы
Первой международной конференции. М.: Изд-во МГЛУ, 1999. С. 101-102.
8. Cosmopolitan [Электронный ресурс]. URL: https://www.cosmopolitan.com (дата обращения: 26.04.2018).
9. ELLE [Электронный ресурс]. URL: www.elle.com (дата обращения: 25.04.2018).
10. EX-Press [Электронный ресурс]. URL: http://www.xpressmag.com.au (дата обращения: 30.04.2018).
11. Glamour [Электронный ресурс]. URL: www.glamour.com (дата обращения: 27.04.2018).
12. Marie Claire [Электронный ресурс]. URL: www.m.marieclaire.com (дата обращения: 29.04.2018).
13. Vogue [Электронный ресурс]. URL: www.vogue.com (дата обращения: 25.04.2018).
to be the cleanest woman like a cat – быть самой чистой женщиной, как кошка; to work hard to get such body – упорно работать, чтобы получить такое тело [13]; instead of spending time in front of the TV, take a short stroll or bike ride – вместо того, чтобы проводить время перед телевизором, совершите короткую прогулку или покатайтесь на велосипеде; late dinner is sleep’s worst enemy – поздний ужин – злейший враг сна; Exercises are my outlet, the one thing I do. That’s mine and mine alone. / Упражнения – это моя отдушина, единственное, что я делаю. Это мое, исключительно мое [11].
Таким образом, теме ухода за собственным телом и просто всевозможным секретам привлекательности в женских журналах уделено одно из главенствующих мест. Такое чрезмерное внимание к своей внешности женщины проявляют в силу того, что в современном обществе женское тело нередко является атрибутом «господства» над мужчиной. Наряду с этим, женщины и их тела, как правило, могут продавать любой товар, начиная с п