Признаки последних времен в Священном Писании и святоотеческой традиции

Скачать курсовую работу на тему: Признаки последних времен в Священном Писании и святоотеческой традиции. В которой исследована специфика христианской эсхатологии в сравнении с эсхатологией древних монотеистических религий (иудаизм, ислам).
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.11.2024
Объем файла
143 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В одном из важных направлений систематического богословия – эсхатологии - учении о конечных судьбах мира и человека - значительное и весьма популярное место занимает тема последних времён человеческого существования. Почти каждый человек хотел бы узнать будущее как собственное, так и общечеловеческое: чего нужно ждать? Каким будет исход? Как будут выглядеть те или иные признаки последних (мессианских) времён? Как правильно поступить, чтобы предотвратить беду? Священное Писание, а также богатейшее святоотеческое наследие совершенно точно говорят, что признаком последних времен будет отнюдь не великое духовное «возрождение», не «излияние Святого Духа», а скорее почти повсеместное отпадение, духовное заблуждение настолько тонкое, что даже избранные, если это возможно, могут прельститься, и фактическое исчезновение христианства с лица земли. Но «...Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле» (Лк. 18, 8). Именно в последние времена сатане суждено «быть освобожденным» (Откр. 20, 3), чтобы явить последнее и величайшее излияние зла на земле. Господь Иисус Христос призывает Своих учеников к постоянному бодрствованию и непрестанной молитве, благодаря чему удастся избежать злой напасти и внезапного наступления «того (последнего) дня». Священно Писание и остальное Священное Предание содержат достаточное количество мессианских свидетельств, которые нередко остаются в забвении или же без внимания. Цель и задача будущего бакалаврского исследования заключаются в более подробном освещении и малой систематизации мест Священного Предания, относящихся к теме «последних времён». Важно заметить, что данная работа актуальна своим намерением вновь обратиться к этой сложной, зачастую завораживающей теме, ведь знание, разумение различных явлений (признаков) является важным подспорьем для призыва души к покаянию и возвращению в обители своего Небесного Отца.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ
1.1. Специфика христианской эсхатологии в сравнении с эсхатологией древних монотеистических религий (иудаизм, ислам)
1.2. Ветхозаветные истоки эсхатологии. Формирование эсхатологических понятий в Ветхом Завете
1.3. Эсхатологические тенденции Нового Завета
1.4. Проблема толкования Священного Писания в эсхатологических вопросах
ГЛАВА 2. УЧЕНИЕ СВЯТЫХ ОТЦОВ О ПОСЛЕДНИХ ДНЯХ МИРА
2.1. Значение эсхатологических вопросов для Святых отцов
2.2. Святые Отцы Церкви о последних временах
2.3. Восприятие вопроса о последних днях в современном мире
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Источники:
Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М. 2001. 1045 с.
Антология. Раннехристианские отцы Церкви. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1978. – 735 с.
Василий Великий, свт. Творения. – М.: Сибирская благозвонница, 2008. – Т. 1. – 1135 с.
Григорий Богослов, Архиепископ Константинопольский. // Творения: в 2-х т. – М.: Сибирская Благозвонница, 2010. – 895 с.
Григорий Палама, свт. Триады в защиту священно-безмолвствующих. – М.: Канон, 1995. – 380 с.
Деяния Вселенских соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии. В 7 томах. Издание 3-е. – Казань: Центральная типография. 1908-1909. / Том 3. 1908. – 283 с.
Иоанн Златоуст, свт. Полное собрание творений: В12-ти т. Т.7 Кн.1: Толкование на святого Матфея Евангелиста. – М.: Свт. Иоанн Златоуст, 2001. – 912 с.
Ипполит Римский, свт. Творения. – Казань: Казанская духовная академия, 1898. – Т.1. – 130 с.
Против ересей. Доказательство апостольской проповеди / священномученик Ириней Лионский. (пер. прот. П. Преображенского, Н.И. Сагарды) – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2008. – 672 с.
Максим Исповедник, преп. Творения Кн. I: Богословские и аскетические трактаты. / Пер., вступл. ст. и коммент. А. И. Сидорова. М.: Мартис, 1993. – 353 с.
Мытарства блаженной Феодоры. – М.: Сибирская Благозвонница, 2018. – 61 с.
Отцы и учители Церкви III века. Антология. – Т.2. – М.: Либрис, 1996. – 464 с.
Иустин (Попович), преп. Философские пропасти. - 2-е изд., испр. – М.: Изд. Совет РПЦ, 2005. – 288 с.
Симеон Новый Богослов, преп. Творения. – Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. – Репринт: М.,1892 – Т.2: Слова 53-92. – 597 с.
Феофан Затворник. Псалом сто восемнадцатый // Изд. Донского монастыря — Репринт: М., 1891. – М., 1993. – 496 с.

Во всяком случае, откровение беззаконника произойдет непосредственно перед вторым пришествием Иисуса Христа, Который явлением Своего пришествия уничтожит его (2.8; ср 1.7-10). Откровение Иоанна дает подобную же эсхатологическую картину посредством двух символических чудовищных 3верей. Первый из них - некая политическая сила: он хулит Бога, заставляет поклоняться себе самому и преследует истинных верующих (Откр 13.1-10). Второй Зверь - некая религиозная реальность: он принимает внешний вид Агнца (т.е. Христа), совершает ложные чудеса и соблазняет людей, чтобы привести их к поклонению первому Зверю (13.11-18). Так исполняется на земле дело Сатаны, древнего Дракона, передавшего свою власть первому Зверю (13.2). В послании Иоанна именем Антихриста обозначается прежде всего современная реальность: всякий, кто отрицает, что Иисус есть Христос, тем самым отрицает Отца и Сына (1 Ин 2.22), кто не исповедует Христа, пришедшего во плоти (1 Ин 4.3; 2 Ин 7), тот и есть Обольститель. Ап. Иоанн делает ясный намек на еретиков и отступников, у которых уже осуществляется отступничество, предреченное Христом и предвиденное ап. Павлом.Таким образом эсхатология актуализирована; но драма веры нашего времени должна восприниматься в более широкой перспективе, полное указание на которую дает Откровение Иоанна.Теме второго пришествия Иисуса Христа посвящено множество пророчеств Нового Завета. Второе Пришествие и является целью, свершением земной истории, Господь придет с тем, чтобы совершить Свой грозный суд и определить участь человечества. Господь Иисус Христос неоднократно говорил о Своём Втором Пришествии на землю (Мф.16:27; Мф.24:27; Мф.25:31; Мк.8:38; Лк.12:40), о нём ясно учат и апостолы (1Ин.2:28; 1Кор.4:5; 1Фес.5:2-6) и потому оно было общим убеждением Церкви во все времена и вошло почти во все древние символы веры. По ясным указаниям Св. Писания, Церковь Второе Пришествие Христово признаёт видимым и не смешивает, как делают иногда рационалистические толкователи, с какими-нибудь чрезвычайными, но тем не менее невидимыми посещениями Божиими Церкви. По словам Иисуса Христа, Второе Его Пришествие будет видимо всеми, как внешнее (Мф.24:30; Мр.13:26; Лк.21:27), видимо так, как видимо вознёсся Он на небо перед своими учениками (Деян.1:11). Второе Пришествие Иисуса Христа будет славным: Он явится не уничижённым сыном человеческим, как в первый раз, но как истинный Сын Божий, окружённый ангелами, служащими Ему (Мф.24:30; Мф.16:27; Мр.8:38; 1Фес.4:16 и проч.). Это славное пришествие будет в то же время страшным и грозным, так как теперь Христос будет судить мир.