История легенды о беловодье и его поисков (xviii – начало xx века)

В Дипломной работе определены этапы и первые результаты поисков Беловодья в XVIII – начале XX веке, охарактеризовано влияние старообрядческих легенд о Беловодье на переселенческое движение в Сибирь, разработан сценарий внеурочного занятия на тему «Легенды и мифы седого Алтая».
Author image
Egor
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.08.2022
Объем файла
319 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В далеких странах, за великими озерами, за горами высокими – там находится священное место, где процветает справедливость. Там живет высшее знание и высшая мудрость на спасение всего будущего человечества. Зовется это место Беловодье (Н.К. Рерих).
Предполагается, что Беловодье это наличие белой воды. Белый цвет является священным у многих народов.
В разные времена у большого количества народов была мечта о существовании о волшебной, райской земле. Изучая, описание таких земель мы делаем вывод о том, что авторы разных времен описывают эти земли и общество одинаково, где царствует всеобщее счастье, справедливость, благоденствие и равенство, люди не болеют, а зерно родится само. У буддистов подобные свойства имела Шамбала, в Китае – Долина Бессмертных в Куньлуне, у русских крестьян – Беловодское царство.
В фольклоре русских крестьян XVII–ХIХ века такой страной является Беловодье.
Беловодье – чудесная страна, с богатыми землями и природой, свободная от гнета

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. История возникновения и идеологическая основа Легенды о Беловодье и его поисков ………………………………………………………….
Глава II. Поиски Беловодья: этапы и первые результаты……………………….
Глава III. Влияние старообрядческих легенд на переселенческое движение в Сибири…………………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы…………………………...
Приложения ……………………………………………………………………...

список

Путешественника из коллекции Солонешенского музея (Алтай) / К. С. Матыцин // Народы и религии Евразии. – 2019. - № 1 (18). – С. 91-103.
Теребихин Н. М. Метафизика Севера / Н. М. Теребихин. – Архангельск : Изд-во ПГУ, 2004. – 272 с.
Чистов К. В. Легенда о Беловодье / К. В. Чистов // Труды Карельского филиала АН СССР. - Петрозаводск, 1962. - Вып. 35. - С. 116-181.
Дутчак Е. Е. Путь в Беловодье (к вопросу о современных возможностях и перспективах изучения конфессиональных миграций) / Е. Е. Дутчак // Вестн. РУДН. Сер. История России. – 2006. – № 1 (5). – С. 81-94.
Островский А. Б. Беловодье староверов Алтая / А. Б. Островский, А. А. Чувьюров // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2011. – Т. 12. - № 3. – С. 8-14.
Чистов К. В. Русская народная утопия (генезис и функции социально-утопических легенд) / К. В. Чистов. – Санкт-Петербург : Дмитрий Буланин, 2003. – 539 с.
Флоренский П. А. Небесные знамения (Размышления о символике цветов) / П. А. Флоренский // П. А. Флоренский. Иконостас : избранные труды по искусству. – Санкт-Петербург : Русская книга, 1993. – С. 307-316.
Теребихин Н. М. Метафизика Севера / Н. М. Теребихин. – Архангельск : Изд-во ПГУ, 2004. – 272 с.
Мукаева Л. Н. Беловодье как реализация старообрядческой эсхатологической мифологии. // Социальные процессы в современной Западной Сибири / Под общей редакцией доктора философских наук Ю.В. Табакаева. – Горно-Алтайск, 2001. – С. 152-161.
Островский А. Б. Беловодье староверов Алтая / А. Б. Островский, А. А. Чувьюров // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2011. – Т. 12. - № 3. – С. 8-14.
Островский А. Б. Беловодье староверов Алтая / А. Б. Островский, А. А. Чувьюров // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2011. – Т. 12. - № 3. – С. 8-14.
Чистов К. В. Легенда о Беловодье / К. В. Чистов // Труды Карельского филиала АН СССР. - Петрозаводск, 1962. - Вып. 35. - С. 116-181.
Чистов К. В. Легенда о Беловодье / К. В.

рассыпает добро для всякого человека. В след за начавшейся народной колонизаций была предпринята государственная.
И таким образом все вольные поселения рано или поздно попадали под государственную власть и становились официальными. Несмотря на то что власть шла на уступки староверам и разрешала жить на этих территориях обложив их ясаком, староверы все равно не принимали власть и считали ее Антихристовой и продолжали поиски Беловодья в еще не подвластных государству территориях.
Третий этап представлений о Беловодье характеризуется массовыми побегами крестьян, проживающих на?территории Алтая, которые отражены в?материалах судебных разбирательств о?побегах 1826–1828?гг., неосуществленного побега в?1839 и1840гг.
По?мнению Т.С.?Мамсик, крестьяне, которые предпринимали попытки побегов в поисках Беловодья, мечтали жить за границей Российской империи, на территории свободной от государственной власти, не нести повинностей, а когда они будут найдены просить прощения у госуда