Анализ энергоемкости перевозочного процесса поездами дальнего следования
Введение
Железнодорожный транспорт России за свою, более чем 170-летнюю историю прошел большой путь и занимает ключевое мест в экономике России. Он является важнейшим связующим звеном между различными отраслями экономики страны. Именно в России, с ее огромной территорией, железнодорожный транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики, обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность, но и безопасность и целостность страны.
Актуальность диплома обусловлена остротой проблемы энергосбережения нa железнодорожном транспорте. В 2004 году утверждена ?Энергетическая программа железнодорожного транспорта на период до 2010г. и на перспективу до 2020 года? [3]. Этот документ закрепляет определяющую роль характеристик энергоэффективности при внедрении новых и совершенствовании существующих решений по всем техническим средствам и технологиям железнодорожного транспорта. Роль энергоэффективности определяется постоянным ростом тарифов по оплате электроэнергии в соотве
Содержание
Введение 6
1 Обзор по энергоемкости электрического транспорта железных дорог 8
1.1 Тенденции потребления электроэнергии железных дорог России 8
1.2 Пути решения проблемы энергосбережения на железнодорожном транспорте 14
2 Статический анализ поездопотока на плече Саратов – Ртищево 19
2.1 Классификация и выделение базовых факторов, существенно влияющих на энергозатраты 19
2.2 Современный метод определения температуры и нагрева 22
2.3 Статистические распределения для базовых факторов; оценка их случайного характера и изменчивости в условиях эксплуатации 24
3 Анализ энергозатрат. Влияние факторов эксплуатации на расход электроэнергии 29
3.1 Анализ энергозатрат при фиксированной массе поезда 29
3.2 Определение степени влияния переменных факторов эксплуатации на удельный расход энергии 36
4 Разработка системы нормирования энергозатрат в пассажирском движении на базе вероятностно-статистических методов 40
4.1 Нормы на железнодорожном транспорте 40
4.2 Оптимальная норма и обеспечение максимального стимулирующего эффекта в системе нормирования 41
5 Устройство для контроля потребления электроэнергии электровозом переменного тока 46
5.1 Общие сведения об электровозе ЭП1 46
5.1.1 Основные технические данные электровоза ЭП1 49
5.2 Устройство для контроля потребления электроэнергии электровозом переменного тока 51
6 Экономический эффект от совершенствования системы нормирования энергозатрат в поездах дальнего следования 54
6.1 Расчет себестоимости перевозок пассажиров методом расходных ставок 66
7 Безопасность жизнедеятельности 71
7.1 Уменьшение уровня шума в кабине машиниста электровоза 71
7.1.1 Источники шума на электровозах 71
7.1.2 Нормирование шума 72
7.1.3 Основные методы и средства снижения шума 73
7.2 Расчёт звукоизолирующего кожуха для компрессора ВУ 3,5/10-1450 79
7.3 Система противопожарной установки на электровозах 81
Выводы 82
Список использованных источников 83
Список использованных источников
1 Гмурман А.Н. Теория вероятностей и математическая статистика, - М.:Наука, 1988
2 Молярчук В.С. Теоретические основы методики нормирования расхода топлива и электроэнергии для тяговых средств транспорта. –М.: Транспорт,1966
3 энергии в народном хозйстве. – М.: Транспорт, 1980.
4 Режим работы магистральных электровозов./ ред. Некрасов О.А. – М.: Транспорт, 1983
5 Розенфельд В.Е., Исаев И.П., Сидоров Н.Н. Теория электрической тяги. – М.: Транспорт,1983
6 Сидорова Н.Н. Анализ энергоемкости перевозочного процесса в электрической тяге на основе многофакторной модели. – М.: МИИТ. 2000
7 Феоктистов В.П. Сидорова Н.Н. Погосов В.Ю. «Проблема нормирования и экономии энергозатрат в тяге поездов». – Москва. Транспорт. Наука, техника, управление. ВИНИТИ РАН - №1.1990 г.
8 Феоктистов В.П. Сидорова Н.Н. Погосов В.Ю. Узарс В.Я. Устройство для группового контроля счетчиков электроэнергии А.с. № 1539093 01. 10.1989
9 Феоктистов В.П. Сидорова Н.Н. Петрановский С.С. Управление энергосбережением в тяге поездов путем нормирования удельных энергозатрат. ЦНИИ ТЭИ МПС Железнодорожный транспорт . Серия: локомотивы и локомотивное хозяйство. Ремонт локомотивов Вып. 3. – М.,1999
10 Феоктистов В.П. Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов. // .: ВИНИТИ. Итоги науки и техники. Железнодорожный транспорт – Вып.18 - 1989.
Проявления ущерба здоровью могут быть условно подразделены на специфические – наступающие в звуковом анализаторе, и неспецифические – возникающие в других органах и системах. Основная роль в развитии болезни и, в первую очередь, в поражении органа слуха, принадлежит интенсивности шума. Изменения в центральной нервной системе наступают значительно раньше, чем нарушения в звуковом анализаторе. Шум, воздействуя как стресс-фактор, вызывает изменение реактивности центральной нервной системы, следствием чего являются расстройства регулируемых функций органов и систем организма.
Орган слуха выполняет две функции: обеспечивает организм сенсорной информацией, что позволяет ему приспособиться к окружающей обстановке, и обеспечивает самосохранение, т.е. противостоит повреждающему действию акустического сигнала. В условиях шума обе эти функции вступают в противоречие. С одной стороны, слух должен обладать высокой разрешающей чувствительностью к несущим информацию сигналам, с другой, с целью приспособления к шуму, слуховая чувствительность должна снижаться. Исходя из этого, организм вырабатывает компромиссное решение, выражающееся в виде снижения слуховой чувствительности, временного смещения порога слуха (ВСП), т.е. внутренней адаптации организма в целости и трав