Проблема подготовки и трудоустройства выпускников ПСПбГМУ им. акад. И. П. Павлова факультета Высшего сестринского образования
Введение
Актуальность исследования. Наличие среднего профессионального (СПО) или высшего образования (ВО) медицинской сестры не всегда гарантирует выпускникам успешное трудоустройство в дальнейшем. В текущем году ситуация с трудоустройством ухудшилась. Этому способствовала продолжающаяся пандемия Covid-19. Выпускникам пришлось заканчивать обучение в удаленном режиме.
Освоение образовательной программы в дистанционном формате усложнило реализацию многих задач: формирование практических навыков, знакомство выпускника с рынком труда, поиск потенциальных работодателей, адаптацию и знакомство с трудовым коллективом и рабочим местом. Вынужденные изменения привычного формата обучения повлияли и на возможность выпускника трудоустроиться в процессе или после окончания обучения.
Так же и нынешняя ситуация в мире пошатнула рынок труда. Работодатели приостановили наем кадров. Это было особенно заметно с марта по май: сокращение спроса в стране по сравнению прошлым годом достигло -8%. У
Содержание
Введение ..................................................................................................................3
Глава1. Обзор литературы.
1.1.Подготовка специалистов по программе бакалавр 34.03.01. «Сестринское дело» ............................................................................................5
1.2.Перспективы профессионального роста и факторы, влияющие на успешность медицинской сестры ФВСО .........................................................6
1.3.Заработная плата специалиста с высшим сестринским образованием на 2021-2022 г ..........................................................................................................8
1.4.Проблемы трудоустройства специалистов ВСО .....................................10
Заключение ............................................................................................................11
Список литературы ...............................................................................................12
Список литературы
1. Баканова И.Г., Капустина Л.В. Вызовы современной системе высшего сестринского образования и пути их решения// Концепт. - 2022. -№4.- С.57-60
2. Баскакова С.А., Грачёва И.Г. Актуальные вопросы сестринского дела в Санкт-Петербурге //Медицинская помощь. -2017.№6.- С.42-43.
3. Бессонов Ю. О. Стереотипы в восприятии медсестер // Медицинская сестра. - 2018. - № 4. – С.43.
4. Герасимова Н.А. О востребованности специалистов с ВСО //Медицинская сестра. -2020. - №7.- С.117-119
5. Двойников С. И. Управление развитием сестринского персонала. - М.: ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава". - 2016. - 119 с.
6. Двойников С.И. Об индустрии здравоохранения/ С.И.Двойников Ближайшие перспективы специалистов ВСО// Vademicum. - 2020. -№11. - С.10-12
7. Денисов И.Н., Косарев И.И. Высшее медицинское образование: эволюция, проблемы, перспективы. -М.: ММСИ-2016. -111с.
8. Загороднова Г.А., Павлов Ю.И. Характеристика удовлетворенности трудом и производственная мотивация медицинских сестер//Главная медицинская сестра. -2021.- №3.- С. 32-33
9. Зарплата медсестры в 2022 году//Комсомольская правда. -2022. -№12.- С.12-15
10. Информация о заработной плате практикующей медсестры в США [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.indeed.com/career/nurse-practitioner/salaries.
11. Информация о направлениях профессиональной деятельности ФВСО [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.1spbgmu.ru/?option=com_content&view=article&id=383:vysshego-sestrinskogo-obrazovaniya&catid=267:institut-sestrinskogo-obrazovaniya.
12. Информация об актуальных вакансиях медицинской сестры в США [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.glassdoor.com/Salary/Indeed-Nurse-Practitioner-Salaries-E100561_D_KO7,25.htm.
13. Коннова Т.В. Роль медицинских работников
Обучение по программе бакалавриат «Сестринское дело» отличается от обучения на СПО тем, что подготавливает медсестру:
- организатора, руководителя сестринского звена;
- преподавателя;
- исследователя.
Так же разница есть и в том, что после окончания СПО выпускнику присваивается специальность «Медицинская сестра/Медицинский брат», а после бакалавриата – «Академическая медицинская сестра/Академический медицинский брат. Преподаватель» [22].
1.2.Перспективы профессионального роста и факторы, влияющие на успешность медицинской сестры ФВСО.
Обучение на факультете ВСО дает возможность практикующим медицинским сестрам сделать пр