Взаимодействие образовательной организации и семьи как основа развития личности ребенка
Аннотация. В данной статье рассматривается описание организации взаимодействия семьи и школы как основа развития личности ребенка в процессе воспитания.
Ключевые слова: школа, педагог, родители, ребенок.
Список литературы:
Акутина С.П. Воспитание: семья и школа. // Классный руководитель. - 2006. - №7. - С. 26-43.
Алешина Ю.Е. Индивидуальное семейное консультирование/ Ю.Е. Алешина. - М.: Класс, 1998. - 184 с.
Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В. и др.; Под ред. В.А. Сластенина. Методика воспитательной работы. - М.: ИЦ «Академия», 2004. - 144 с.
Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В., Жокина Н.А., Известнова Е.В. Советы педагогу-воспитателю: Учебно-методическое пособие. - Рязань, 1995. - 168 с.
Болдорева А.А. Семья и формирование личности. - М.: ИЦ «Просвещение», 1989. - 206 с.
Сатир В. Вы и ваша семья. Руководство по личностному росту - Пер. с англ. - М.: Апрель Пресс, Изд-во Эксмо, 2000. - 320 с. (Серия «Психологическая коллекция»).
Гребенников И.В. Основы семейного воспитания. - М.: Просвещение,1991. - 158 с.
Жукова З.П. Совместная деятельность классного руководителя и семьи // Начальная школа. - 2012. - №8. - С. 21-23.
Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия / А.Ю. Монахова. - Ярославль: Академия, 2004. - 159 с.
Шнейдер Д.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. - 768 с.
Новая модель взаимодействия родителей, детей и педагогов помогает:
- обеспечить участие родителей в образовательном процессе;
- активизировать воспитательные возможности родителей;
- обеспечить индивидуальный подход к детям, в процессе образовательно-воспитательного воздействия с учетом специфики семейного воспитания;
- обеспечить личностное обогащение всех участников взаимодействия.
Для создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей необходимо, чтобы обе стороны доверяли друг другу. Отношения педагогов и родителей долж