Третейское судопроизводство
Введение
Для Нынешней социально-экономической действительности страны требуется интенсивное формирование инфраструктур, гарантирующих динамичное развитие рынка. Устойчивость и стабильность - важнейшие условия нормального гражданского оборота, те требования, которые могут быть гарантированы лишь в итоге формирования всех институтов рыночного хозяйствования.Весьма распространенный метод защиты нарушенных гражданских прав - судебная защита, которая реализуется государственными судами. Также общество, которое основывает свою жизнь на принципах рыночной экономики, пришло к выводу о потребности в формировании параллельных негосударственных юрисдикционных систем разрешения споров. Такие системы стали называть альтернативными способами разрешения правовых споров.Третейский суд является одним из наиболее распространенных альтернативных способов разрешения гражданских споров. Суть третейского разбирательства заключается в том, что стороны спора по своему усмотрению выбирают арбитров, которым они готовы доверить рассмотрение и разрешение возникшего между ними спора. Однако следует отметить, что третейский суд вправе рассматривать споры только между частными лицами. Отсюда следует, что, если возник спор административно-правового характера, такой спор не может быть передан на рассмотрение третейского суда (не считая исключений, предусмотренных законом).
Оглавление
Введение...................................................................................................................3
Глава 1......................................................................................................................5
1.1. Краткая история развития третейского суда в советский период...............5
1.2. Правовые основы третейского суда...............................................................6
Глава 2....................................................................................................................10
2.1. Статус третейского суда................................................................................10
2.2. Компетенция и подсудность третейского суда...........................................13
Глава 3....................................................................................................................18
3.1. Последствия деятельности третейских судов..............................................18
Вывод……..............................................................................................................24
Список использованной литературы...................................................................27
Список использованной литературы
Нормативно – правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном Референдуме 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (с изм. и доп. от 28 июля, 2 ноября 2004 г., 31 марта, 27 декабря 2005 г.) // «Российская газета» от 27 июля 2002 г.
Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ГПК РФ) (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г., 7 июня, 28 июля, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 июля, 27 декабря 2005 г., 5 декабря 2006 г.) // «Российская газета» от 20 ноября 2002 г.
Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изм. и доп. от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г., 5 апреля 2005 г.) // «Российская газета» от 6 января 1997 г.
Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» // «Российская газета» от 27 июля 2002 г.
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп. от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 января, 2 февраля, 3 ноября, 30 декабря 2006 г., 2 марта 2007 г.) // «Российская газета» от 24 января 1996 г.Закон РФ от 7 июля 1993 г. N 5338-I «О международном коммерческом арбитраже» // «Российская газета» от 14 августа 1993 г.
Временное положение о третейском суде для разрешения экономических споров, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 июня 1992 года (ВВС РСФСР. 1992. № 30. Ст.1790).Литература:
Астанина О.Н. Определение третейским судом собственной компетенции на рассмотрение спора // Арбитражная практика. - М.: Издат. дом «Арбитражная практика», 2006.
Базаров В.А. Заключение, проверка и утверждение мирового соглашения в третейском суде // Третейский суд. - С.-Пб., 2005.
Постоянно действующие третейские суды могут создаваться торговыми палатами, иными органами, биржами, объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, обладающими статусом юридического лица.На организации, образующие постоянно действующие третейские суды, возлагается обязанность информировать соответствующий арбитражный суд об их создании и составе. Временное положение не предусматривает необходимости получения разрешения от каких бы то ни было государственных органов на предоставление услуг по третейскому разбирательству споров. Лица, организующие постоянно действующие суды, добровольно представляют информацию о таких органах, поскольку при отсутствии такой информации арбитражные суды не смогут осуществлять функции по принудительному исполнению решений третейского суда.Характерным для постоянно действующих третейских судов является то, что каждый из них имеет положение (или устав), свои правила производства дел, список арбитров.Основания для передачи спора на рассмотрение третейского суда могут быть различны. Как правило, стороны передают спор на рассмотрение третейского суда при наличии устойчивых экономических связей, когда их отношения носят постоянный и длительный характер, основанный на доверии и сотрудничестве.Постоянно действующие третейские суды тесно взаимодействуют с судами арбитражными. В действующем законодательстве об арбитражном суде и третейском суде Российской Федерации предусмотрено два аспекта взаимодействия этих судов.Первым, и наиболее важным, является деятельность арбитражных судов по исполнению решений третейских судов.Другой аспект, также имеющий большое практическое значение, связан с применением норм арбитражного процессуального законодательства, закрепляющих так называемый принцип “безотзывности” соглашения о третейском суде. Согласно этому принципу, в случае заключения сторонами соглашения о передаче спора в третейский суд, такой спор не может быть предметом рассмотрения в арбитражном суде. На практике это означает, что судья арбитражного суда оставляет иск без рассмотрения, “если имеется соглашение лих, участвующих в деле, о передаче данного спора на разрешение третейского суда и возможность обращения к третейскому суду не утрачена и если ответчик, возражающий против рассмотрения дела в арбитражном суде, не позднее своего первого заявления по существу спора заявит ходатайство о передаче спора на разрешение третейского суда”.