Цифровые ресурсы при изучении политических партий в Государственной думе Российской Империи в старших классах
ВВЕДЕНИЕ
Проблема российского парламентаризма является одной из весьма важных исследовательских проблем современности. Актуальность исследования данного вопроса представляется несомненной в связи с функционированием в нашем государстве парламента. Деятельность Государственных дум Российской империи положила начало зарождению представительной демократии в нашей стране. Изучение современного взгляда на становления представительной власти в России, на наш взгляд, весьма актуально. Ведь споры о наиболее приемлемой для России формы государственно-политического устройства продолжаются и поныне. В современном медийном пространстве масса сайтов, каналов и блогов, искажающих историю становления российского парламентаризма, много противоречий и субъективных оценок. В связи с этим у современных школьников и студентов формируется не правильное, а порой и искаженное представление об истории России начала XX века, политической истории России в целом. В связи с большим количеством разной информации в медийном пространстве перед школой возникают новые проблемы и задачи. Так Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед современным учителем стратегическую задачу, которая заключается в обновлении содержания методов обучения. А это значит, что учителю в новом цифровом мире необходимо формировать компетенции, которые помогут обучающимся приспособиться к современным динамично изменяющимся экономическим и политическим условиям. А в связи с разрастающимся негативным, отрицательным давлением коллективного Запада предстоит научить обучающегося, студента анализировать и подбирать из огромного количества доступной информации ту, которая будет действительно объективна.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 2
РАЗДЕЛ 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 9
РАЗДЕЛ 2. ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В РОССИЙСКОМ ПАРЛАМЕНТЕ В ПЕРИОД ДУМСКОЙ МОНАРХИИ.. 31
РАЗДЕЛ 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В ДУМЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВЕ, БЛОГЕРСКИХ САЙТАХ И АВТОРСКОМ КАНАЛЕ. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 70
БИБЛИОГРАФИЯ: 75
Список литературы
1. Шевченко Н.И. Интерактивные методы как условие интерактивного образования / Н.И. Шевченко // Интерактивное образование. 2018. – №1. – С. 9-15. – URL: https://interactiv.su/2018/04/24/интерактивные-методы-как-условие-инт/ (дата обращения: 22.06.22)
2. Вайндорф-Сысоева М. Е., Субочева М. Л. "Цифровое образование" как системообразу-ющая категория: подходы к определению // Вестник Московского государственного об-ластного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 3. С. 25-36.
3. Лю Жун Применение мультимедийных технологий в преподавании истории // Проблемы современного образования. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-multimediynyh-tehnologiy-v-prepodavanii-istorii/viewer (дата обращения 22.06.22).
4. Зверева Л. Г., Ткачева А. Г. Этапы и пути становления цифрового образования в России // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 1-1. С. 43-46.
5. Избирательная система и избирательная практика в период думской монархии: моно-графия / под ред. О.Г. Малышевой. – М.: МГПУ, 2017. – 268 с. – URL: https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=437896&foldername=fulltexts&filename=437896.pdf (дата обращения 22.06.2022). – Режим доступа: Научная электронная библио-тека eLIBRARY.RU. – Текст: электронный.
6. Выборы в Первую Государственную думу: взгляд через столетие / О.Г. Малышева // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия:"Исторические науки". - 2015. - № 4 (20) 2015. - С. 13-20.
7. Спицын Е.Ю. Российская империя XVIII – начала XX в.: Полный курс истории России для учителей, преподавателей и студентов. Книга II / Е.Ю. Спицын. – М.: Концептуал, 2019. – С. 421
8. Бойко А.В. Парламентаризм в России начала ХХ века // Философия права. 2009. № 1. С. 44-46.
9. Аврех А.Я Царизм и третьеиюньская система. М., 1966
10. Проект. Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской федерации, реализующих основные общеобразовательные про-граммы. [Электронный ресурс]. URL: https://historyrussia.org/images/pdf/Проект%20совершенствованной%20Концепции%20преподавания%20учебного%20курса%20«История%20России».pdf (дата обращения 22.06.22)
Император Николай II 6 июля 1906 г. отправляет в отставку Горемыки-на И. Л. и новым главой правительства становится министр внутренних дел П. А. Столыпин. А 8 июля 1906 г. подписывает Манифест о роспуске I Госу-дарственной Думы. В своем дневнике Николай II пишет следующее: «Сверши-лось! Дума сегодня закрыта. За завтраком после обедни заметны были у многих вытянувшиеся лица. Днем составлялся и переписывался манифест на завтра; подписал его около 6 час. Погода была отличная. Во время прогулки встретили д. Мишу, кот. вчера переехал из Гатчины. До обеда и весь вечер спокойно занимался. Катался в байдарке» . На наш взгляд записи императора лишний раз подчеркивают негативное отношение власти к Думе и ее неготовность и нежелание идти по пути конституционных реформ. Ответная реакция бывших парламентариев не заставляет себя долго ждать. 10 июля 1906 г. депутаты, принадлежащие кадетской фракции, выехали на территорию Финляндии и подписали свое знаменитое «Выборгское воззвание», призвали в котором поданных российской империи к акциям гражданского неповиновения. 14 июля 1906 г. также прошло совещание в Хельсинки членов фракций трудовиков и эсдеков, а также руководства партий эсеров, большевиков и меньшевиков, на котором было принято решение начать кампанию за созыв Всероссийского Учредительного Собрания. Конечно данные действия приводят к последствиям. Происходят вооруженные восстания в матросов и солдат (Свеаборг, Ревель, Кронштадт). Правительство для пресечения беспорядков издает Указ о введение военно-полевых судов с упрощенной системой судопроизводства. На этом деятельность I Государственная Думы была завершена. Дума просуществовала всего 72 дня. Фактически Дума выполняла функции предста-вительства, а функция законотворчества была ей присуща в очень усеченном варианте. В основном большая часть законопроектов поступала для обсужде-ния в Думу от правительства.