Развитие рынка электромобилей в России

Скачать статью на тему: Развитие рынка электромобилей в России. В которой показано развитие рынка электромобилей в России.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
23.11.2024
Объем файла
138 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Электромобилизация – один из устойчивых трендов в современной мировой экономике. Развитие рынка электромобилей в России является целесообразным направлением экономической политики, так как это способ заинтересовать международные автоконцерны развивать свой бизнес в нашей стране, что снизит издержки на использование результатов глобального научнотехнического прогресса и создаст для отечественных компаний возможность встроиться в технологическую цепочку создания добавленной стоимости.

Не найдено

Список литературы 

Felber C., Hagelberg G. The Economy for Common Good. A Workable, Transformative Ethics-Based Alternative. The Next System Project. 2017. URL: https://thenextsystem.org/sites/default/files/2017-08/FelberHagelberg.pdf
Technology and innovation report 2021. Catching technological waves Innovation with equity. United Nations Conference Оn Trade and Development (UNCTAD). 2021. URL: https://unctad.org/system/files/official-document/tir2020_en.pdf
Aslam A., Eugster J., Ho G., Jaumotte F., Osorio-Buitron C., Piazza R. Globalization Helps Spread Knowledge and Technology Across Borders. IMFBlog. 2018. URL: https://blogs.imf.org/2018/04/09/globalization-helpsspread-knowledge-and-technology-across-borders
Aisenberg I., Alexander A.J., Bekele Haile A., Carpio Ponce P.E., Esi Hammah N., Hommes M., Mills A., Mölders F., Ong S., Rehermann T., Saal M., Saleem Q., Sepulveda E., Shi l., Solomon B., Sorokina A., Starnes S., Strusani D., Volk A. How technology creates markets. Trends and examples for private investors in emerging markets. IFC. 2018. URL: https://inlnk.ru/l0kvN
Amarein A.D. How Does Renewable Energy Create Job Opportunity? 2021. URL: https://waste4change.com/blog/how-does-renewable-energy-create-job-opportunity
Штанов В. Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром // Ведомости. 2019. URL: https://inlnk.ru/n0ame. [Shtаnоv V. Каk za 20 let Rоssia pokhоrоnilа staryi i рostrоilа nоvyi аvtорrоm // Vеdоmоsti. 2019. (In Russ.)]
Arguments for and Against Protectionist Policy. lumenlearning. URL: https://courses.lumenlearning.com/boundlesseconomics/chapter/arguments-for-and-against-protectionist-policy
Mock P., Díaz S. European vehicle market statistics pocketbook 2020/21. ICCT. 2021. URL: https://theicct.org/sites/default/files/publications/ICCT_EU_Pocketbook_2020_Web_Dec2020.pdf
Rogers E.M. Diffusion of Innovations. Third edition. Free Press. New York. 1983. 453 p. URL: https://teddykw2.files.wordpress.com/2012/07/everett-m-rogers-diffusion-of-innovations.pdf
BloombergNEF. Hitting the EV inflection point. 2021. URL: https://bit.ly/3mjvuSG

Что касается России, то рынок ЭМ находится в зачаточном состоянии. Продажи в 2020 г. составили всего 687 автомобилей, а общее количество зарегистрированных ЭМ составляет порядка 11 тыс. ед. при общем парке легковых автомобилей на уровне 46 млн. ед. Примерно 60% всего электрического парка сосредоточено на Дальнем Востоке и в Сибири, оставшиеся 40% – в Европейской части страны (Москве и Санкт-Петербурге). Более 80% всех российских ЭМ представлены одной моделью – Nissan Leaf, причем это, преимущественно, подержанные автомобили, завезенные из Японии. Согласно теории диффузии инноваций Э. Роджерса, для перехода новой технологии в массовое потребление важно обеспечить спрос на уровне 2,5% общего объема рынка – первые потребители выступают в роли «инноваторов». При положительном опыте использования новой технологии «инноваторами», ее будут готовы опробовать еще 13% потребителей, которых можно условно называть «ранними последователями». Стимулирующие усилия государства на современном этапе целесообразно сосредоточить именно на достижении упомянутой выше доли ЭМ в продажах новых автомобилей в России на уровне 2,5%, т.е. объема продаж порядка 40 тыс. новых ЭМ в год. Если удастся добиться такого объема в течение ближайших четырех-пяти лет, Россия будет входить в число 20-25 крупнейших страновых рынков ЭМ в мире, что откроет потенциал для развития дилерских и сервисных центров, а затем локального производства как новых отечественных ЭМ (например, КАМАЗ), так и иностранных автоконцернов.

Похожие работы