Общественные организации в политической системе общества
ВВЕДЕНИЕ.
Целью государства является организация социального управления, само государство представляет собой специфическую форму организации управления обществом. В этом управлении наряду с государственными органами принимают участие граждане и объединения граждан (партии, профсоюзы, церкви и др.).Совокупность государственных органов, различных общественных объединений и граждан, участвующих в политическом управлении делами общества, и получившая название политической системы общества.Политическая система включает в себя следующие социальные институты: государство, партии, профсоюзы и другие организации и движения, участвующие в сфере общественной жизни, ядром которых является завоевание, сохранение и использование власти. Именно власть и связанные с ней отношения характеризуют политические функции различных социальных институтов, они являются системообразующими факторами, создающими и формирующими политическую систему.Общественные объединения играют важную роль в политической системе. Эти объединения влияют на политику государства, хотя политическая деятельность является не их главной целью, а средством реализации их интересов.Общественные объединения в современной России представляют собой развивающийся политико-правовой институт, который начинает играть посредническую роль между гражданским обществом и органами государственной власти для обеспечения и защиты прав и свобод граждан, а также их интересов и инициатив. Перед ними стоит задача занять собственную нишу, с одной стороны, соответствующую внутренним ресурсам и интересам, а с другой стороны, отвечающую потребностям и интересам общества.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….... 3
1 ПОНЯТИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ………………………………………….……………5
1.1 Понятие и характеристика общественной организации...………......5
1.2 Деятельность общественных организаций…………….9
1.3 Роль общественных организаций в политической жизни………... 12
2 ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ…..16
2.1. Понятие и структура политической системы…………...16
2.2 Функции политических систем……………………………………...…........ 19
2.3 Политическая система современной России………..… 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...…….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………..…..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
О политических партиях: Федеральный закон от 11.07.2001 г. №95-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
Об общественных объединениях: Федеральный закон РФ от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
Британовский С.Н., Завгородний М.А. Политические партии как субъеты административного права. Монография. – М.: Директ-Медиа, 2012. - 218 с.
Зевелев, А.И. История политических партий России; Высшая школа - М., 2012. - 447 c.
Карапетян Л. М. Политические партии в судьбе России; Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс" - М., 2014. - 266 c.
Комментарий к ФЗ «О политических партиях»; Тихомиров М.Ю. - М., 2016. - 256 c.
Мейтус Владимир , Мейтус Виктор Политическая партия. Менеджмент избирательной кампании; Ника-Центр - М., 2015. - 120 c.
Политические партии в российских революциях в начале XX века; Наука - М., 2014. - 536 c.
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2016 N 21АП-1789/2016 по делу N А83-3721/2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.04.2018 N Ф05-4621/2018 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
отв. ред. А.С. Туманова: Самоорганизация российской общественности в последней трети XVIII - начале XX в.. - М.: РОССПЭН, 2011.
Баханькова Е.Р.: Некоммерческие организации в России. - М.: Дело и Сервис, 2004.
При рассмотрении государства как специфического звена политической системы общества важно учитывать отношения, возникающие между государством и общественными организациями.Взаимоотношения между государством и общественными организациями показывают, насколько общи цели и задачи, насколько общи принципы построения и деятельности.Укрепление и развитие общины и единство этих организаций являются свидетельством дальнейшего развития демократии, гарантирующей активное участие всех членов общества в управлении государственными и общественными делами при наличии противоречий между общественными организациями и государство успешно побеждены. Отношения между ними строятся по-разному, в зависимости от места и роли конкретных социальных образований, характера их деятельности, целей и задач. Это сотрудничество, взаимопомощь, координация, руководство деятельностью некоторых государственных органов со стороны государства, определение основного направления их деятельности. При этом сохраняется внутренняя самостоятельность общественных организаций, их относительная самостоятельность в решении дел, основанная на принципах самоуправления и самодеятельности.Отношения между государством и общественными организациями всегда двусторонние. Эти отношения регулируются правовыми нормами, которые принимают различный характер в зависимости от последних (государственное право, гражданское право, административное право и т. д.).Нормативное регулирование деятельности общественных организаций и их взаимоотношений с государством способствует их укреплению и развитию, стабилизации отношений с государственными органами и раскрытию всех заложенных в них потенциальных возможностей.В нашей стране общественные организации участвуют в разработке и реализации государственной политики. Они являются непременными участниками всех политических кампаний, в том числе таких, как всенародное обсуждение законопроектов, выборы депутатов, народных заседателей и т. д. Общественные организации делегируют своих представителей в ряд государственных органов. Многие вопросы жизни общества, его политической системы решаются государственными органами с учетом мнения общественных организаций или совместно с ними. Это вопросы контроля за деятельностью государственных органов, в лице их заместителей общественные организации имеют право законодательной инициативы в Государственной Думе РФ.