Профессиональная этика педагога
Введение.
В современной действительности огромное внимание уделяется психологии и этике педагогического общения. Сегодня как никогда такие проблемы становятся актуальны. Это связано с развитием демократического общества в нашей стране, при котором на первый план выходит человек как личность, человек, требующий к себе внимания и доброжелательного отношения. Такие отношения не чужды и работе педагогического коллектива, эффективность работы которого во многом зависит от педагогического такта преподавателя. То, насколько правильно учитель (воспитатель) выберет свой стиль работы, зависит его успешная деятельность.
Объект исследования – деятельность учителя (воспитателя) в педагогическом коллективе, в работе с учащимися, с родителями.
Предмет исследования – особенности педагогической этики и формы её проявления в работе учителя (воспитателя).
Цель – изучить особенности педагогической этики и формы её проявления в работе учителя.
Для реализации цели необходимо р
Содержание
I. Введение.
II. Основная часть.
1.Понятие этики.
2. Этика в разные исторические промежутки времени.
3.Профессиональная этика.
4.Современные этические принципы делового человека.
5.Педагогическая этика, категории педагогической морали и моральные ценности.
6.Кодекс профессиональной этики педагога.
7.Культура общения.
8.Педагогический такт.
III. Вывод.
IV. Использованная литература.
Список использованной литературы:
1.Бачинин В.А. Этика. Энциклопедический словарь. М., Издательство Михайлова В.А., 2005. 2.Блюм М.А., Герасимов Б.И., Молоткова Н.В.Этика деловых отношений. М., Форум, 2009.
3.Бороздина Г. В. Психология делового общения : учеб. / Г. В. Бороздина. − 2-е изд.– М. : ИНФРА-М, 2009.
4.Вердербер К. Психология общения: Тайны эффективного взаимодействия / К. Вердербер, Р. Вердербер. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
5.Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, М., Просвещение, 2009.
6. Канке А. А. Профессиональная этика и психология делового общения : учеб. пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая.− М. : ИНФРА-М, 2009.
7.Кузнецов И.Н. Настольная книга практикующего педагога ГроссМедиа Ферлаг, 2008.
8.Наумчик В.Н. и др. Этика педагога. - М: Изд-во "Университетское", 1999
9. О профессиональной этике педагога // Сибирский учитель. - Декабрь. - 2000. - №11 (спецвыпуск)
10.Психология и этика делового общения: учеб. / под ред. В. Н. Лавриненко.− 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
К педагогам сегодня предъявляются наряду с вполне обоснованными требованиями и много завышенных, нереалистических. Необходимо чёткое разграничение между первыми и вторыми, разобраться в этом помогут хорошо продуманные нормы профессиональной морали. Завышенные требования невольно провоцируют педагогов на минимизацию, сокращение своих профессиональных обязанностей. Увеличивается напряжённость в отношениях с родителями, которые разочаровываются в своих ожиданиях и не видят в педагоге партнёра по совместному воспитанию детей. Защитить педагогов от преувеличенных и необоснованных требований, а учеников и родителей от профессиональной некомпетентности