Профессиональная этика педагога

Скачать реферат на тему: "Профессиональная этика педагога". В котором изучено понятие и основные составляющие педагогической этики. Выявлены основные признаки и элементы педагогического такта.
Author image
Denis
Тип
Реферат
Дата загрузки
23.11.2024
Объем файла
42 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
В современной  действительности огромное внимание  уделяется психологии и этике  педагогического общения. Сегодня  как никогда такие проблемы  становятся актуальны. Это связано  с развитием демократического общества в нашей стране, при котором на первый план выходит человек как личность, человек, требующий к себе внимания и доброжелательного отношения. Такие отношения не чужды и работе педагогического  коллектива, эффективность работы которого во многом зависит от педагогического такта преподавателя. То, насколько правильно учитель (воспитатель) выберет свой стиль работы, зависит его успешная деятельность.
Объект исследования –  деятельность учителя (воспитателя) в педагогическом коллективе, в работе с учащимися, с родителями.
Предмет исследования –  особенности педагогической этики  и формы её проявления в работе учителя (воспитателя).
Цель – изучить особенности  педагогической этики   и формы  её проявления в работе учителя.
Для реализации цели необходимо р

Содержание

I. Введение.

II. Основная часть.

1.Понятие этики.

2. Этика в разные исторические промежутки времени.

3.Профессиональная этика.

4.Современные этические принципы делового человека.

5.Педагогическая этика, категории педагогической морали и моральные ценности.

6.Кодекс профессиональной этики педагога.

7.Культура общения.

8.Педагогический такт.

III. Вывод.

IV. Использованная литература.

Список использованной литературы:
1.Бачинин В.А. Этика.  Энциклопедический словарь. М., Издательство  Михайлова В.А., 2005. 2.Блюм М.А., Герасимов Б.И., Молоткова Н.В.Этика деловых отношений. М., Форум, 2009.
3.Бороздина Г. В. Психология  делового общения : учеб. / Г. В. Бороздина. − 2-е изд.– М. : ИНФРА-М, 2009.
4.Вердербер К. Психология  общения: Тайны эффективного взаимодействия / К. Вердербер, Р. Вердербер. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
5.Данилюк А.Я., Кондаков  А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного  развития и воспитания личности  гражданина России, М., Просвещение, 2009.
6. Канке А. А. Профессиональная  этика и психология делового  общения : учеб. пособие / А. А. Канке, И. П.  Кошевая.− М. : ИНФРА-М, 2009.
7.Кузнецов И.Н. Настольная  книга практикующего педагога  ГроссМедиа Ферлаг, 2008.
8.Наумчик В.Н. и др. Этика  педагога. - М: Изд-во "Университетское", 1999
9. О профессиональной  этике педагога // Сибирский учитель. - Декабрь. - 2000. - №11 (спецвыпуск)
10.Психология и этика  делового общения: учеб. / под ред. В. Н. Лавриненко.− 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

К педагогам  сегодня предъявляются наряду  с вполне обоснованными требованиями  и много завышенных, нереалистических. Необходимо чёткое разграничение  между первыми и вторыми, разобраться  в этом помогут хорошо продуманные  нормы профессиональной морали. Завышенные требования невольно  провоцируют педагогов на минимизацию,  сокращение своих профессиональных  обязанностей. Увеличивается напряжённость в отношениях с родителями, которые разочаровываются в своих ожиданиях и не видят в педагоге партнёра по совместному воспитанию детей. Защитить педагогов от преувеличенных и необоснованных требований, а учеников и родителей от профессиональной некомпетентности 

Похожие работы