Основные аспекты рыночной экономики
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что рыночная экономика является на сегодняшний момент самой распространенной, и как считается самой эффективной современной экономической системой.
Рыночная экономика - экономическая система, в которой роль основного регулятора экономических отношений играет рынок. В этой системе распределение ресурсов и формирование пропорций, удовлетворяющих общественные потребности, осуществляется с помощью рыночных механизмов. Они улавливают движение спроса и предложения через систему цен и прибылей. Рыночное движение потребительских благ и услуг и соответствующий ему перелив ресурсов образуют в целом экономический оборот любой рыночной экономики.
Неотъемлемыми предпосылками рыночной экономики являются общественное разделение труда, рыночный обмен продуктами труда, частная собственность, экономическая свобода хозяйствующих субъектов, их экономическая и юридическая самостоятельность и ответственность, правовая система, законодате
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Рынок: содержание, функции и типология 4
1.1 Определение понятия «рынок», сущность и функции рынка 4
1.2 Субъекты рыночных отношений 8
1.3 Элементы экономической системы. Достоинства и недостатки рыночной экономики 10
2. Особенности формирования рыночных отношений в России 19
2.1 Развитие рыночных отношений в России 19
2.2 Государственное рыночной экономики на ближайшую перспективу 23
3. Эффективность и проблемы рыночной экономики 28
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, изд. «Феникс», 2019, 608с.
2. Экономическая теория: Учебник/Под.ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой.-М.: изд. «Экзамен»,2018-592с.
3. Экономическая теория: Учебник/Под. общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.Н. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С, Тарасевича.- М.: ИНФРА,2018-714с.
4. Экономическая теория: Учебник/Под.ред. Сажина М.Н., Чибриков Г.Г. -2-е изд., перераб. и доп.- М.: Норма,2019-672с.
5. Экономика: Учебник/Под.ред. доктора эконом. наук проф. А.С. Булатова.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрист,2020-635с.
6. государственное регулирование рыночной экономики: Учебник/Под. общ. ред. доктора эконом. наук, профес. В.И. Кушилина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: РАГС,2019-834с.
7. Экономическая теория: Учебник для студентов высш. учеб. заведений/Под.ред. В.Д. Кашаева.-7-е изд., перераб. и доп.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2018-640с., ил.
8. Прохоровский А.А. Современная российская рыночная модель: экономические и неэкономические факторы реализации//Ресурсы открытого доступа МГУ- http://w.w.w.econ.msu.ru/cd/202/
9.Грязнова А.Г. Экономика: Учеб. пособие для эк. спец. вузов // Под ред. А.Г. Грязновой - М.,2018г. - 158 с.
10.Гусейнов Р.История экономики России. – М.: ИВЦ Экономика ЮКЭА, 2012 – 352 с. Ковнир В.Н. История экономики России. – М.: Логос, 2018 – 472 с.
11.Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики: учебник Издание 2-е, перераб. и доп. /под ред. В.И. Кушлин – общ. ред. М.: Изд-во РАГС, 2018. – 832 с.
12.Липсиц И.В., Экономика, - М: "Омега" 2018г. – 48 с.
13.Лобачева Е.Н. Экономическая теория – Учебник для высших учебных заведений / Москва: "Эксмо" 2019 - 268 с.
14.Мамедов О.Ю.Современная экономика. – Мск: Феникс, 2019 – 544 с.
15.Райзберг Б.А. Курс экономики / Под ред. профессора Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2020– 672 с.
16.В.В. Ярсова., Экономика: Учебник / – М.: Издат. "Экзамен",
ление структуры производства товаров к объему и структуре общественных потребностей, распределение факторов производства между различными отраслями, т.е. решается вопрос, что и в каком количестве производить. Рынок устанавливает, какие условия производства являются общественно необходимыми, стимулирует снижение издержек и рост производительности труда и технического уровня производства, определяя, таким образом, как будут производиться товары, с помощью каких ресурсов и какой технологии. Наконец, рынок решает проблему, для кого производятся товары, каким образом должен распределяться национальный доход между различными слоями населения, обладающими разными доходами, разной квалификацией и т.д.
В связи с этим необходимо подчеркнуть, что в центре рынка стоит потребитель. Основная задача любого товаропроизводителя - найти на рынке потребителя своей продукции, продать ему товар. Именно потребитель, используя находящиеся в его распоряжении деньги, оказывает в конечном итоге определяющее