Меры административно-процессуального обеспечения
Введение
Административное право представляет собой отрасль правовой системы Российской Федерации, которая призвана регулировать общественные отношения возникающие, развивающиеся и прекращающиеся в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях страны.
Соответственно, предметом административного права являются управленческие отношения. При нарушении порядка, устанавливающего нормальное функционирование этих отношений, наступает административная ответственность и как следствие, меры административного наказания, но перед тем как применить эти меры, нередко необходимым является использование мер административно-процессуального обеспечения.
Актуальность рассмотрения вопроса в данной работе применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении обусловлена необходимостью понимания правомерности этих действий при реализации должностны
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Меры административно-процессуального обеспечения как разновидность мер административного принуждения. 5
Глава 2. Виды мер административно-процессуального обеспечения. 8
Глава 3. Общие правила составления протокола о применении меры административно-процессуального обеспечения. 15
Заключение 16
Список использованных источников 17
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 24.09.2022) // СПС «Консультант Плюс»
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 07.10.2022) // СПС «Консультант Плюс»
3. Приказ МВД России от 23.08.2017 № 664 (ред. от 21.12.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 № 48459) // СПС «Консультант Плюс»
Научная и учебная литература
4. Абдулазизова П. Г. Административное право: учеб. метод. пособие. -Махачкала: Изд-во Чиркей, 2016. – 340 c.
5. Попов Л. Л., Студенкина М.С. Административное право : учебник. — 3е изд., перераб. и доп. — Москва : Норма : ИНФРАМ, 2021. — 736 с. [Электронный ресурс] - URL: https://znanium.com/catalog/product/1216381 (дата обращения: 25.10.2022)
6. Россинский Б. В., Старилов Ю.Н. Административное право : учебник — 6е изд., доп. и пересмотр. — М. : Норма : ИНФРАМ, 2019. — 640 с.
7. Соколов А.Ю., Попов В.В. Мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: понятие и признаки // Вестник СГЮА. - 2012. - №6 (89). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mera-obespecheniya-proizvodstva-po-delam-ob-administrativnyh-pravonarusheniyah-ponyatie-i-priznaki (дата обращения: 22.10.2022).
Срок административного задержания, по общему правилу составляет не более 3-х часов. Допускается административное задержание лица на срок не более 48-ми часов в определённых законом случаях.
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице - обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществлямое в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Досмотр осуществляется должностными лицами, уполномоченными производить доставление и административное задержание.
Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр вещей, находящихся при досматриваемом - в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Если у сотрудников есть основания полгать, что при досматриваемом лице находится о