Использование мини-проекта на уроках русского языка и литературы
Аннотация. Мини-проекты - очень удобная форма работы по развитию речи, творческих способностей и воспитанию культуры учащихся. Это очень интересно, практично, увлекает учащихся, вызывает интерес к изучаемому предмету и позволяет использовать современные образовательные технологии. Кроме того, очень важным является способ применения мини-проекта на уроках русского языка. Используя небольшие проекты, обозначим следующие цели: обобщение пройденного материала; целостное восприятие системы русского языка; помощь учащимся увидеть общие закономерности написания слов в русском языке; развивать мышление учащихся; учить выявлять интертекстуальные связи произведений русской литературы, проводить сравнительный анализ классических и современных произведений; развивать навыки публичного выступления, умения общаться, отстаивать свою позицию; учить работать в группах; помогать в выборе профиля.
Ключевые слова: проект, школьники, русский язык, преподователь
Список литературы:
А. М. Новиков. Введение в методологию игровой деятельности. Издательство" Эгвес " 2015 г.
Н. Кочетурова. Метод проектов в обучении языку: теория и практика.
Т. Н. Фомина. Мастер-класс" организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы".
Гимадиева М. Ш. " использование метода проектов в развитии творческого мышления учащихся.
Л. Н. Демидович. Технология проектирования на уроке как вариант организации деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе
Э. Е. Беленькая, Э. А. Ланцевая. Учебные тесты к учебнику " русская литература XIX века. "Дрофа", Москва 2016.
А. М. Новиков. Постиндустриальное общество-общество образованных людей.
Суть метода состоит в том, чтобы пробудить интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим усвоение определенного количества знаний, и продемонстрировать практическое применение знаний, полученных посредством проектной деятельности. Другими словами, от теории к практике.
Позже, при советской власти, эти идеи стали широко проникать в школу, но недостаточно продуманно и последовательно, в результате чего проектный метод был осужден указом, и с тех пор у нас не было серьезной попытки возродить этот метод в школьной практике [4].
Пр