История развития инновационных технических решений в локомотивостроении
ВВЕДЕНИЕ
В истории развития человечества ХХ век стал прорывом научной деятельности, которая изменила образ жизни человека и его окружающий мир. Развитие народного хозяйства предопределяет постоянный рост объема перевозок на железнодорожном транспорте. На многих полигонах сети интенсивность грузового и пассажирского движения очень высока, поэтому главным резервом увеличения пропускной способности грузонапряженных участков является увеличение массы поездов. Это возможно только при качественном улучшении в сфере локомотивостроения.
Актуальность темы данного реферата обусловлена тем, что в современном мире при постоянном увеличении объемов производств, возникает большая потребность в железнодорожных перевозках. Перевозка пассажиров и грузов невозможна без использования локомотивной тяги, следовательно локомотивостроение является одним из важнейших критериев обеспечения постоянно растущих объемов перевозок. Человечество является создателем локомотивов, и каждый день сталкивается с ним
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………..….... 3
Глава I. Становление и этапы развития локомотивостроения………..…. 7
§1 Социально-экономические и научно-теоретические предпосылки локомотивостроения………………………………………………..…… 9
§2 Основные этапы локомотивостроения………….... ……………...…….12
Глава II. Применение инновационных технологий в сфере локомотивостроения……………………………………………..……….….. 14
§1 Основные технологические особенности локомотивостроения……… 16
§2 Современные инновационные технологии локомотивостроения……. 19
Глава III. Тенденции развития инновационных технологий в 21 веке….. 22
§1 Особенности применения инновационных технологий в локомотивостроении за рубежом………………...….....……………… 25
§2 Специализированное развитие инновационных технологий в локомотивостроении в современной России…………...……………... 28
Заключение…………………………………………………………….…… 31
Литература…………………………………………………………….…. 32
ЛИТЕРАТУРА
1. Виргинский В.С. История техники железнодорожного транспорта – М.: Трансжелдориздат, 1938. – 280 с.
2. Раков В.А. Локомотивы отечественных железных дорог – М.: Транспорт, 1999 – 443 с.
3. Розин В.М. Эволюция инженерной и проектной деятельности и мысли. Инженерия: становление, развитие, типология – М.: ЛЕНАНД, 2014. – 200 с.
4. Сидорова Н.Н. Как устроен и работает электровоз – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988 – 223 с.
5. Сороко В.И., Каинов В. М., Казиев Г. Д. Автоматика, телемеханика, связь и вычислительная техника на железных дорогах России: Энциклопедия: в 2 т. Т. 1. — М.: НПФ «ПЛАНЕТА», 2006. - 736 с, ил.
Первый паровоз в России был построен в 1834 в Нижнем Тагиле механиками М. Е. Черепановым и его отцом Е. А. Черепановым, которые назвали свою машину «сухопутный пароход» или «пароходный дилижанец». В 1835 создана вторая, более мощная машина, работа над которой не была завершена. Труды мн. инженеров и изобретателей в разных странах сделали паровоз к последней четверти 19 в. совершенным тяговым средством на уровне науки и техники того времени, что способствовало бурному развитию железнодорожного транспорта, вызвало массовое строительство ж. д. во всём мире. Во 2-й половине 19 в. конструкция паровоза, принципиально не меняясь, совершенствовалась в направлениях повышения мощности, силы тяги, пределов скорости движения и энергетической и эксплуатационных экономичности. К концу 19 в. вся ж.-д. сеть мира, составлявшая более 800 тыс. км, обслуживалась тепловозами. [1, стр. 64]
В начале 20 в. у паровоза появились конкуренты: в городском транспорте вместо конки — электрическое тяга, на магистральных железных дорог с возникновением идеи применения на локомотивах двигателей внутреннего сгорания – тепловозная тяга. Эти обстоятельства послужили импульсом к совершенствованию паровоза, но технические