Организация учебного сотрудничества на уроках в начальных классах

Скачать статью на тему: "Организация учебного сотрудничества на уроках в начальных классах". В которой изучен вопрос учебного сотрудничества на уроках в начальных классах, раскрыты цели, компоненты, признаки и формы учебного сотрудничества.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
22.11.2024
Объем файла
37 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. Статья посвящена изучению вопроса учебного сотрудничества на уроках в начальных классах, раскрыты цели, компоненты, признаки и формы учебного сотрудничества, предложены приемы организации учебного сотрудничества на уроке.
Ключевые слова: кооперация, сотрудничество, учебное сотрудничество, «позиция», признаки сотрудничества

 

2. Предоставление ребенку большего количества равнодостойных выборов. Это может быть выбор аспекта оценивания, задания или способа действия и взаимодействия. Но главный выбор, который делает ученик в процессе обучения, – это выбор собственной точки зрения.
Выделенные нами типы связаны между собой по степени сложности. Овладение каждой более простой формой сотрудничества является обязательным условием успешного овладения более сложной формой.
Психолог Л. И. Божович отмечает, что «подавляющее большинство исследований сравнительной эффективности разных форм организации учебного процесса свидетельствует о положительном влиянии специально организованного учебного процесса в форме сотрудничества на деятельность его участников» [1].
Анализ работ А. Л. Журавлева, И. М. Дьяченко, Л. А. Кандыбовича, Е. В. Коротаевой, А. В. Мудрика, Л. И. Уманского, Г. А. Цукермана, Н. И

Список литературы
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2009.
Волков Н. И. Организация учебной деятельности в малых группах / Педагогическая психология: хрестоматия / сост.: В. Н. Карандышев, Н. В. Носова, О. Н. Щепелина. СПб.: Питер, 2006.
Джонсон Д., Джонсон Р., Джонсон-Халубек Э. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве. СПб.: Экономическая школа, 2001.
Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов н/Д : 2000.
Коротаева Е. В. Педагогика взаимодействий: теория и практики: учеб. пособие. Екатеринбург: СВ-96, 2011.
Рудестам К. Р. Групповая психотерапия. СПб.: Питер Ком, 1998.
Луговая Т.В. Учебное сотрудничество как условие и средство реализации ФГОС ООО / Т.В. Луговая // Коррекционноразвивающее образование. — 2012. — № 1. — С. 42–55.
Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1990. 494 с.; Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив /А.В. Петровский. — М.: Политиздат, 1982.
Профессиональный стандарт педагога «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Утверждён приказом Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: 1991. – С. 386, 388
Едренникова С. И. и др. Развитие творческих качеств личности на основе сотрудничества и сотворчества учителя и учащегося в учебно-воспитательном процессе // Эксперимент и инновации в школе. – 2008. – №3.
Чернышева Т.Ю. Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях уровневой дифференциации // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2010. – №1.
Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М.: Издательство «Просвещение», 1991. –192 с.
Цукерман Г.А., Романеева М.П. Кооперация со сверстниками как существенное условие обучения младших школьников. – Вопросы психологии № 1, 1982 – с. 50–58.
Якобсон С.Г., Буадзе К.Ф.

3. Учебное сотрудничество с самим собой. «Учебное сотрудничество» с собой предполагает, прежде всего, способность к адекватной дифференцированной самооценке.
«Позиция школьника» – это не просто позиция ученика, посещающего школу и аккуратно выполняющего предписания учителя и домашние задания, а позиция человека, совершенствующего самого себя, – в этой мысли Д.Б. Эльконина мы усматриваем драгоценную, но свободную валентность теории учебной деятельности, не востребованную практикой.
Известны два принципа построения учебных отношений ребенка с самим собой:
1. Обучение детей предельно дифференцированной самооценке, сравнению своих вчерашних и

Похожие работы