Международные финансовые организации, их функции, история и перспективы развития
ВведениеМеждународные финансовые организации (МФО) являются ключевым механизмом регулирования международной валютно-финансовой системы и основным источником финансовой, технической и аналитической поддержки стран на пути к осуществлению социально-экономических преобразований. Роль международных финансовых организаций наиболее актуальна в кризисных событиях, особенно в том, что касается прогнозирования и предотвращения их последствий. В то же время недавний глобальный финансовый кризис подтвердил несоответствие существующих организационных и институциональных механизмов международных финансовых организаций требованиям и вызовам современного этапа развития международных экономических отношений, что делает необходимым их масштабное реформирование
Содержание
Введение 3
1. Международные экономические и финансовые организации, структура, виды 5
1.1. Положение России в системе международных финансовых отношений 5
1.2. Понятие и статус международных финансовых организаций 6
1.3. Классификация международных экономических и финансовых организаций и их деятельность 17
2. Анализ и перспективы развития международных финансовых организаций 23
2.1. Взаимодействие России с международными финансовыми организациями как фактор влияния на развитие национальной экономики и финансового законодательства 23
2.2. Функционирование международных финансовых организаций в условиях глобальной экономической нестабильности и обоснование направлений их реформирования 31
Заключение 46
Список использованной литературы 48
Список использованной литературыКонституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Консультант- Плюс. — URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 10.06.2022).
Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О международных договорах Российской Федерации" // https://www.zakonrf.info/doc-13507434/ (дата обращения: 10.06.2022)
Андронова Н.Э. Перестройка мировой финансовой архитектуры: место и роль России: Монография. - М.: Дашков и К°, 2018. - 606 с.
Бреттон-Вудс. Следующие 70 лет: сборник статей / науч. ред. В.В. Попов. — Москва: Межд. отношения, 2017. — 592 с.
Лимская декларация руководящих принципов контроля (Принята в г. Лиме 17.10.1977 - 26.10.1977 IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ)) // Текст декларации официально опубликован не был
Международные финансы: учеб. пособие / Е.Н. Карпова, А.А. Коновалов, О.М. Кочановская [и др.]. - 4 - е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА - М, 2018. - 216 с.
Мексиканская декларация независимости (Принята в г. Мехико в ноябре 2007 г. XIX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ)) // Сайт Счетной палаты Российской Федерации http://audit.gov.ru/ (дата обращения 12.12.2020 г.)
Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации // http://old.ach.gov.ru/about/document/strategy-2018-2024.php(дата обращения 10.06.2022 г.)
Международные финансы стали неотъемлемой частью нормального функционирования государства. Практически все страны заинтересованы в сотрудничестве с международными финансовыми институтами. Некоторые государства используют эти организации для достижения своих стратегических целей на мировой арене, другие предоставляют кредиты, а третьи работают с ними для решения своих собственных экономических проблем. Российская Федерация интегрирована в систему международных финансовых отношений и занимает важное место в мировой финансовой системе [1].
Финансовое сотрудничество учреждений и организаций системы Организации Объединенных Наций является наиболее обширным. Поэтому в 90-х годах ХХ века Россия стала членом Международного валютного фонда (МВФ), Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и Всемирного банка (ВБ). До 1998 года моя страна выступала в качестве крупного заемщика для стабилизации экономики и восстановления платежного баланса в связи с экономическим кризисом и дефолтом. Когда страна восстановила свой статус, она стала чистым кредитором и досрочно погасила свой долг перед Международным валютным фондом в 2005 году. [2]. Сотрудничество между Российской Федерацией и Международным валютным фондом заключается в основном в активной консультативной деятельности Фонда и оказании технической поддержки его деятельности. В проектах Международного валютного фонда Россия выступает в качестве кредитора и пользуется консультационными услугами фонда [3].