Справочные системы таможенных органов
ВВЕДЕНИЕРешение задач, возлагаемых на таможенную службу, невозможно без использования мощных информационных систем и технологий. Современные системы автоматизации таможенной деятельности содержат сотни баз данных, обеспечивают хранение и статистическую обработку огромного количества документов. Применение информационных технологий позволяет быстро и качественно выполнить операции таможенного оформления и контроля, обеспечить органы государственного управления и бизнес сообщество информацией о внешнеэкономической деятельности страны.
В вопросах технологического прогресса таможенное ведомство сегодня можно объективно рассматривать как одну из передовых отечественных структур. Во многом это обусловлено спецификой деятельности, требующей скорости принятия важных решений для обеспечения качественного и своевременного выпуска товаров. Именно поэтому основная часть таможенных услуг на современном этапе оказывается в режиме онлайн.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы справочных систем в таможенных органах 5
1.1 Информационные технологии в таможенном деле 5
1.2 Технологии и методы работы с современными справочными системами в таможенных органах 8
1.3 Характеристика основных справочных систем таможенных органов. 12
2 Практика применения справочных систем таможенных органов в ФТС России в 2019-2022 гг. 19
2.1 Анализ практики применения справочных систем таможенных органов в ФТС России в 2019-2022 гг. 19
2.2 Преимущества и недостатки применения справочных систем таможенных органов в ФТС России 24
2.3 Перспективы развития справочных систем таможенных органов в ФТС России 27
Заключение 31
Список использованных источников 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВМеждународная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/eb0187732e20884c73c039e33bca99da4181128b/ (дата обращения: 20.10.2022).
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения: 20.10.2022).
Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 года N 1388-р) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/564952866 (дата обращения: 20.10.2022).
Приказ ФТС России от 13.12.2010 № 2401 «Концепция обеспечения информационной безопасности таможенных органов РФ на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.customs.ru (дата обращения: 20.10.2022).
Афонин П.Н. Информационное обеспечение в таможенных органах: учебник. СПб.: Интермедия, 2019. – 228 с.
Бляблина, Г.П. Руководство по модернизации таможенной службы. – М.: Весь мир, 2017. – 436с.
Боброва О.Г. Скоординированное управление границей: международные стандарты и правоприменительная практика: монография. М.: Прометей, 2017. – 192 с.
Гомон, И. В. Перспективы совершенствования информационных технологий с учетом потребностей аналитической деятельности таможни / И. В. Гомон, И. А. Кирилин // Заметки ученого. – 2019. – № 3(37). – С. 38-44.
Текущую стадию развития человечества можно абсолютно назвать информационной. Возможности по влиянию на процессы, которые происходят в экономике, в политике, государственном управлении, определяются уже не только наличием или отсутствием тех или иных полномочий, но и обладанием актуальной, достоверной и полной информацией. Также возможностями по ее быстрой и качественной обработке (сбору, поиску и сообщению).
В настоящее время современные условия диктуют новые тренды в управления, в связи с чем ни одна организация, ни одна структура не может обойтись без цифровизации и автоматизации процессов управления и контроля. Дальнейшая деятельность и управление таможенными органами невозможно представить без использования информационных технологий и автоматизированных средств, так как невозможно грамотно осуществлять контроль внешнеторговых операций без современных систем и используя технологии, потерявшие актуальность и эффективность.