Справочные системы таможенных органов

Скачать курсовую с рассмотрением исследование теории и практики справочных систем таможенных органов.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.11.2024
Объем файла
1189 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕРешение задач, возлагаемых на таможенную службу, невозможно без использования мощных информационных систем и технологий. Современные системы автоматизации таможенной деятельности содержат сотни баз данных, обеспечивают хранение и статистическую обработку огромного количества документов. Применение информационных технологий позволяет быстро и качественно выполнить операции таможенного оформления и контроля, обеспечить органы государственного управления и бизнес сообщество информацией о внешнеэкономической деятельности страны.
В вопросах технологического прогресса таможенное ведомство сегодня можно объективно рассматривать как одну из передовых отечественных структур. Во многом это обусловлено спецификой деятельности, требующей скорости принятия важных решений для обеспечения качественного и своевременного выпуска товаров. Именно поэтому основная часть таможенных услуг на современном этапе оказывается в режиме онлайн.
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

1 Теоретические основы справочных систем в таможенных органах 5

1.1 Информационные технологии в таможенном деле 5

1.2 Технологии и методы работы с современными справочными системами в таможенных органах 8

1.3 Характеристика основных справочных систем таможенных органов. 12

2 Практика применения справочных систем таможенных органов в ФТС России в 2019-2022 гг. 19

2.1 Анализ практики применения справочных систем таможенных органов в ФТС России в 2019-2022 гг. 19

2.2 Преимущества и недостатки применения справочных систем таможенных органов в ФТС России 24

2.3 Перспективы развития справочных систем таможенных органов в ФТС России 27

Заключение 31

Список использованных источников 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВМеждународная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/eb0187732e20884c73c039e33bca99da4181128b/ (дата обращения: 20.10.2022).
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения: 20.10.2022).
Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 года N 1388-р) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/564952866 (дата обращения: 20.10.2022).
Приказ ФТС России от 13.12.2010 № 2401 «Концепция обеспечения информационной безопасности таможенных органов РФ на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.customs.ru (дата обращения: 20.10.2022).
Афонин П.Н. Информационное обеспечение в таможенных органах: учебник. СПб.: Интермедия, 2019. – 228 с.
Бляблина, Г.П. Руководство по модернизации таможенной службы. – М.: Весь мир, 2017. – 436с.
Боброва О.Г. Скоординированное управление границей: международные стандарты и правоприменительная практика: монография. М.: Прометей, 2017. – 192 с.
Гомон, И. В. Перспективы совершенствования информационных технологий с учетом потребностей аналитической деятельности таможни / И. В. Гомон, И. А. Кирилин // Заметки ученого. – 2019. – № 3(37). – С. 38-44. 
 

Текущую стадию развития человечества можно абсолютно назвать информационной. Возможности по влиянию на процессы, которые происходят в экономике, в политике, государственном управлении, определяются уже не только наличием или отсутствием тех или иных полномочий, но и обладанием актуальной, достоверной и полной информацией. Также возможностями по ее быстрой и качественной обработке (сбору, поиску и сообщению).
В настоящее время современные условия диктуют новые тренды в управления, в связи с чем ни одна организация, ни одна структура не может обойтись без цифровизации и автоматизации процессов управления и контроля. Дальнейшая деятельность и управление таможенными органами невозможно представить без использования информационных технологий и автоматизированных средств, так как невозможно грамотно осуществлять контроль внешнеторговых операций без современных систем и используя технологии, потерявшие актуальность и эффективность.