Формирование эмоциональных представлений детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой

Скачать статью на тему: "Формирование эмоциональных представлений детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой". Которая освящает проблему проектирования процесса формирования эмоционально – ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
22.11.2024
Объем файла
21 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация:
Данная статья освящает проблему проектирования процесса формирования эмоционально – ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста. Так как основы нравственной позиции личности начинают формироваться еще в дошкольном возрасте, когда ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, которое проявляется во взаимоотношении ребенка с природой, а также его поведении в природе.  Благодаря методам и формам работы с детьми старшего дошкольного возраста возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
Ключевые слова:
Педагогика, окружающий мир, природа, старший дошкольный возраст, эмоционально-ценностное отношение к природе.

 

Содержание не найдено

Список источников
1. Авдулова Т.П. Насыщенность образовательной среды и ее психологическая безопасность // Справочник старшего воспитателя. 2014. №8.
2. Бархаев Б.П. Педагогическая психология. СПб: Питер, 2017. 448 с.
3. Дежникова Н.С. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Педагогическое общество России, 2019. С. 75-78.
4. Зебзеева В. А. Построение системы экологического образования детей дошкольного возраста на системно-деятельности основе: принципы, этапы, технология // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017.
– Т. 13. – С. 133–141.
5. Зерщикова Т.А., Ярошевич Т.Я. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 7. – С. 3-9
6. Косолапова Н.Г. Становление позитивной концепции дошкольников //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2018. – № 75. – С. 212-219.

Все это не только обогащает непосредственный опыт ребенка и способствует развитию его познавательных процессов, но и развитию его эмоциональной сферы. По этой причине знакомство с природой является очень важным средством развития его эмоциональных представлений, при этом необходимо выделить те условия, в которых знакомство с природой позволяет детям старшего дошкольного возраста наиболее эффективно развиваться. В реализации данной цели помогают различные методы и формы работы со старшими дошкольниками [2, с. 48].
Рассматривая методы, можно увидеть действие каждого из них непосредственно на те или иные стороны деятельности и активностей ребенка старшего дошкольного возраста.
     1. Наблюдение. Каждое наблюдение представляет собой познавательную деятельность, требующую внимания, мыслительной деятельности и заинтересованности детей. В процессе наблюдения на основе восприятия окружающей действительности у ребенка формируются первичные представления о ней, которые в последующе

Похожие работы