Теория предпринимательства (Й. Шумпетер)

Скачать реферат с рассмотрением осмысление предпринимательства как фактора производства, связанного с новаторством Й. Шумпетера в его концепции предпринимательства
Author image
Askar
Тип
Реферат
Дата загрузки
21.11.2024
Объем файла
68 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеСреди многих факторов социально-экономического прогресса в большинстве стран мира, важную роль в современных условиях играет предпринимательство, как неотъемлемый атрибут рыночного хозяйства и субъекты, которые его осуществляют - предприниматели. Выяснению сущности предпринимательства мировая экономическая наука уделяет внимание на протяжении почти трёх столетий. Тем не менее, понятие «предпринимательство» постоянно пополняется элементами нового содержания, что предопределяет необходимость в глубоком изучении теории и практики природы предпринимательства.
Анализ учений выдающихся классиков экономической мысли в XVIII - XIX вв. имеет огромное значение в понимании сути экономики и показывает, что в них заложены фундаментальные положения о предпринимательстве, предпринимателях, которые не потеряли актуальности и сейчас. В то же время наблюдается широкий спектр взглядов на исследуемые вопросы.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3

1. История, теория и практика предпринимательской деятельности 5

2. Роль предпринимателя как фактора производства в трудах Й. Шумпетера 8

3. Инновации как фактор повышения эффективности производств 11

4. Этапы становления, формирования и развития предпринимательства в России 15

Заключение 18

Список литературы 20

Список литературы1. Бердиев С.Г. Факторы активизации предпринимательства в России // Экономика и управление: Российский научный журнал. - 2009.-107 с.
2. Буров, В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю. Буров. - Чита, 2011.
3. Горбачева А.А., Карабегович Д.Я. Теория предпринимательства Йозефа Шумпетера и ее применимость в российской практике // Российский экономический вестник. – 2022. - №2. – С. 31.
4. Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: Монография. - М.: Проспект, 2009. - 21 с.
5. Шумпетер И. Теория экономического развития. М., 1982. С. 515.
6. Теребова С.В. Состояние и особенности развития малого бизнеса в России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2017. Т.10. №1. С. 178 – 199.
7. Текущий сайт ЕМИСС. Государственная статистика. Доля малого и среднего предпринимательства в валовом внутреннем продукте // https://www.fedstat.ru/indicator/59206. – По состоянию на 01.11.2022.
8. Текущий сайт Transparency International. Индекс восприятия коррупции // https://transparency.org.ru/research/indeks-vospriyatiya-korruptsii/rossiya-v-indekse-vospriyatiya-korrupczii-2021-29-ballov-i-136-e-mesto. - По состоянию на 01.11.2022.
9. Interdisciplinary Journal of Philosophy Law and Economics, vol. 7, № 3, pp. 613-642, 2019.
10. Clemence R.V., (ed.) 2009, Essays on Entrepreneurship, Innovations, Business Cycles and the Evolution of the Capitalism. - Joseph A. Schumpeter. - Transaction Publishers. - New Brunswick, New Jersey.
11. Śledzik, Karol. (2013). Schumpeter’s View on Innovation and Entrepreneurship. SSRN Electronic Journal.12. Interdisciplinary Journal of Philosophy Law and Economics, vol. 7, № 3, pp. 613-642, 2019.
13. Ahmed, G. Innovation in Health Entrelireneurshili: A Case Study of Yogi Entrepreneurship in Emerging Trends in Business: Case Study. pp. 147-151. – 2016.

 Мотивы предпринимателя в высшей мере эгоистические, рациональные и осмысленные. Он вынужден заново разрабатывать то, что другие получают в готовом виде. Его девиз - plus ultra (ещё больше), мечта и воля - основать свою частную империю или династию.
Потребности отличны от потребностей «просто хозяина», это потребности более высокого уровня: в развитии личности, в воле к победе, желании борьбы и успеха, ради самого успеха. Они равнодушны к праздным удовольствиям. Экономическая сторона дела является важной только как показатель успеха, потому как других показателей практически нет.
Й. Шумпетер даёт следующее определение: «предприниматель - это тот бизнесмен, который делает не то, что делают остальные, и не так, как делают остальные». На основе этого определения он предложил следующую иерархию предпринимателей:
1. Низший уровень. Бизнесмены, строящие свою деятельность на основе тривиальных решений и тривиальных способов реализации. 

Похожие работы