Роль федерального казначейства в бюджетном процессе
Введение
Бюджетная система является одним из наиболее важных институтов любого государства, эффективность функционирования которого оказывает непосредственное влияние на качество экономического роста и на уровень общественного благосостояния. Именно этим фактом объясняется столь серьезное внимание, которое в последнее время стало уделяться вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса. И очень важную роль играет в этом Федеральное казначейство.
Система органов федерального казначейства - относительно молодая структура, тем не менее, как отмечают у нас в стране и за рубежом, развивается она динамично и быстро наращивает выполняемые функции и эффективность работы. На счетах казначейства собирается вся информация о денежных потоках. Центральный банк ежедневно информирует о суммах поступивших, на счета казначейства.
Содержание
Введение
Глава I. Федеральное казначейство РФ
1. Сущность и функции Федерального казначейства
2. Этапы становления деятельности Федерального казначейства
3. Полномочия Федерального казначейства
Глава II. Перспективы совершенствования казначейской системы РФ 2.1 Роль Федерального Казначейства в бюджетном процессе
2.2 Пути совершенствования казначейской системы РФ
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Список использованной литературы
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации // СПС Консультант Плюс (с изменениями от 01.01.2009) Бессонов, В.В. Федеральное казначейство в условиях проводимых реформ / В.В.
2. Приказ Минфина России от 04.09.2008 No 90н "О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. No 116н"
3. Приказ Минфина России от 12.11.2007 No 103н "О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
4. Бочаров В.В. Коммерческое бюджетирование. - СПб.:Питер, 2007.
5. Бессонов // Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях и
некоммерческих организациях. – 2007.-No20.- С.6-8
6. Гарнов, И. Новая система бюджетного учета / И. Гарнов// Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". – 2008. - No 2.- С. 9-10.
7. Гусев С.И., Швецов Ю.Г. Федеральное Казначейство в системе бюджетного регулирования. - Новосибирск: Наука, 2008.
8. Дубинина, И. Реформирование бюджетной классификации Российской Федерации / И. Дубинина //Финансы.-2007.-No 12 – С.7-11.
9. Зырянова, Т.В. Федеральное казначейство в системе органов государственного финансового контроля РФ / Т.В. Зырянова // Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях и некоммерческих организациях. – 2007. - No 10.- С.5-9.
10. Мацкуляк Д. И., Петров А. В. О безопасном исполнении бюджета в системе казначейства. // Финансы и кредит. 2008. No 11 (299).
11. Нестеренко, Т. Казначейское исполнение бюджетов и развитие системы учета в государственном секторе Российской Федерации / Т. Нестеренко // Финансы. – 2008. - No 3. – С. 3-8.
В 2009 г. планировалось осуществить внедрение прикладного программного обеспечения АС ФК в трех пилотных регионах: Самарской, Саратовской и Ульяновской областях. Тиражирование системы будет осуществляться в два этапа: в 20 регионах "первой волны" — с 1 июля 2009 г., в остальных — с 1 января 2010 г. Также будет произведено техническое перевооружение органов Федерального казначейства. Предстоит замена серверов, персональных станций, обновление ведомственной транспортной сети, чтобы была четкая и непрерывная связь по всей стране. АС ФК должна стать базой для развития всей автоматизированной системы управления общественными финансами. Разработка и утверждение Концепции безопасности Казначейства России — наша седьмая задача. Концепция будет охватывать максимально широкий спектр угроз безопасности и способов их предотвращения. В ближайшее время предстоит также составить план мероприятий по внедрению концепции, после чего мы немедленно приступим к его реализации. Концепция безопасности будет утверждена установленным порядком и внедрена всеми органами Федерального казначейства. Восьмая задача — мониторинг функциональной деятельности Казначейства России. В целях проведения мониторинга функциональной деятельности Казначейства России, а также оценки результативности деятельности управлений центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства в ближайшее время нам предстоит разработать и внедрить соответствующие приказы. Мониторинг должен осуществляться по всем направлениям деятельности Казначейства России, формироваться в автоматизированном режиме, а его результаты должны использоваться для оценки качества выполнения территориальными органами своих полномочий. Данные мониторинга будут доступны для всех территориальных органов, давая возможность проводить сравнение собственных результатов деятельности с деятельностью других органов. В рамках девятой задачи по технологической регламентации и нормированию трудозатрат деятельности органов Казначейства России в 2009 г.