Нейропсихологическая коррекция эмоционально-волевой сферы

Скачать реферат с рассмотрением эмоционально-волевой сферы человека
Author image
Askar
Тип
Реферат
Дата загрузки
21.11.2024
Объем файла
41 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Эмоционально-волевая сфера включает в себя три понятия: эмоции, чувства и воля. Они выражаются в виде внутренних переживаний и телесных проявлений (например: мимика, жесты, позы, частота дыхания и сердцебиения).
Эмоции составляют неотъемлемую часть существования человека, так как они являются продуктом его психической деятельности.
Тема нейропсихологической коррекции эмоционально-волевой сферы весьма распространена в наше время и актуальна для детей среднего дошкольного возраста. Именно в этот период у детей формируются черты личности, характер его поведения и общения. Недостатки развития эмоционально-волевой сферы формируются в привычки и отрицательные особенности личности.
Зачастую родители больше беспокоятся о физическом здоровье ребенка, а эмоциональное остается без внимания.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Структура эмоционально-волевой сферы человека……………….4
Глава 2. Структура нейропсихологической коррекции эмоционально-волевой сферы…………………………………………………………………..6
Классификация эмоционально-волевых расстройств……...…………6
Задачи развития и коррекции эмоционально-волевой сферы………..8
Методы нейропсихологической реабилитации и коррекции при нарушениях эмоционально-волевой сферы……………………………9
Выводы………………………………………………………………………...13
Список литературы……………………………………………………………14

Список литературы
https://psychology.academic.ru/3479/%D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0
https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8F
Проектная работа психолога Симоновой Ю.О. «Программа психологической коррекции эмоционально-волевой сферы детей», г.Искитим, 2016 г.
Котова В.С. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ»
Роженко А. - Коррекция эмоционально-волевой сферы ребенка
Е.Н. Бобылева - Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития.
Хомская Е. Д. Х76 Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. — (Серия «Классический университетский учебник»).

Эмоционально-личностные нарушения входят в описание «лобного» синдрома как обязательный синдром. Эти нарушения при поражении лобных долей мозга описываются как «эмоциональное безразличие», «благодушие», «эйфория», «эмоциональный паралич» [4].

При клинических наблюдениях обычно выявляются только грубые изменения в эмоционально-личностной сфере, которые проявляются в поведении больных.

Нарушения эмоций при поражении правого полушария ярче выражены, чем при поражении левого. Также при правополушарных нарушениях отмечается неспособность к эмоциональному контролю и лабильность эмоциональных реакций, наблюдаются либо чрезмерные аффекты, либо сильное снижение аффективного тонуса, встречаются вегетативные нарушения. А при поражении левого полушария (височной доли) появляется тревожно-фобическая депрессия.

Похожие работы