Слово текущего момента в медиадискурсе
Введение
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию развития и изменения слова текущего момента в современных СМИ, а также тому, какие слова станут ключевыми словами текущего момента в медиадискурсе. Как исследователи новостной лингвистики, мы всегда очень интересовались словами в новости, потому что слова являются одним из самых простых способов отражения информации в Интернете, и некоторые новые слова в средствах массовой информации останутся и станут ключевыми словами определенных событий.
С непрерывным развитием информационных технологий, особенно Мы-Медиа, слово часто был недостаточен для описания мыслей людей, и передача информации все больше трансформируется из чтения текста в изображения и видео, эти режима могут использовать более быстрый способ, чтобы люди могут получить информации сверх буквальной меры в одно мгновение.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение..................................................................................................................2
Глава 1. МЕМЫ В СТРУКТУРЕ МЕДИАДИСКУРСА............................7
Медиадискурс как понятие........................................................................7
Определение интернет-мема...................................................................10
Мемы как особый жанр интернет-фольклора........................................16
Ключевое слово текущего момента: понятие и свойства.....................19
Отражение событийности в ключевых словах в эпоху COVID-19......27
Выводы к первой главе...……………...................................................................32
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЛОВ ТЕКУЩЕГО МОМЕНТА В МЕМАХ………….............................................................................................34
2.1 Ключевые слова текущего момента в мемах до изобретения вакцины…………..................................................................................................34
2.2 Ключевые слова текущего момента в мемах после изобретения вакцины…………..................................................................................................58
Выводы ко второй главе........................................................................................78
Заключение............................................................................................................Х
Список использованной литературы.................................................................х
Список источников...............................................................................................х
Список мемов.........................................................................................................х
Список словарей....................................................................................................х
Приложение.............................
СПИСОК СЛОВАРЕЙ
Грамота.ру — интернет-портал, посвящённый русскому языку. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gramota.ru/ (дата обращения: 20.4.2023).
Приемышева М. Н. Словарь русского языка коронавирусной эпохи. - СПб.: Институт лингвистических исследований РАН, - 2021. - 550 с.
Северская О. И. Ковидиоты на карантикулах: коронавирусный словарь как диагностическое поле актуальных дискурсивных практик // Коммуникативные исследования. - Омск : Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского», - 2020. - С. 887-902.
DataSlov - Медиасловарь ключевых слов текущего момента [Электронный ресурс]. URL: https://dataslov.ru/ (дата обращения: 20.3.2023).
Urban Dictionary [Электронный ресурс]. URL: https://www.urbandictionary.com/ (Дата обращения: 16.10.2022).
Каждый может создавать мемы, поэтому обновление мемов в Интернете происходит очень быстро. Каждый раз, когда появляется горячая тема, будет серия мемов, связанных с ней, и эти мемы будут распространяться в Интернете в одночасье. Есть мемы, которые могут долго циркулировать в сети, а другие забываются через несколько дней. Итак, какими качествами должны мемы выживать дольше? Мы думаем, что мем долговечен настолько, насколько долговечен его контент, и если контент находится в центре среды, то мем может остаться. С начала 2020 года COVID-19, несомненно, стал одной из самых обсуждаемых тем в СМИ, а мемы о пандемии — это то, о чем мы поговорим в этой работе.
В конце 2019 года в городе Ухане Китая начал появляться новый тип коронавируса. В пиковые периоды в конце января и начале февраля 2020 года ежедневное число случаев увеличивалось до тысяч.